The Questioning / Кто ты?
Спектакль предлагает зрителю, привыкшему к традиционной роли пассивного наблюдателя, новый договор: каждый становится не просто участником, но и соавтором происходящего. В этом камерном спектакле нет сцены и актеров, в нем каждый пришедший становится действующим лицом, исследователем и объектом исследования, а также переживает коллективный опыт, расширяющий границы восприятия.
В ходе эксперимента участникам предлагается заполнить три анкеты. Продуманная последовательность вопросов, постепенно растущий уровень откровенности пробуждает зрительскую фантазию, интуицию, снимает блоки с сознания. Погрузившись в себя, герои заново открывают свой мир – без поправки на предрассудки, расхожие заблуждения и иллюзии.
Где: Скороход: Московский пр., 107
Сколько: около 800 рублей
Фото: porusski.me
Призраки театра
История с привидениями, главным героем которой стал сам театр: его здание, построенное великим итальянским архитектором Карло Росси. Дети и взрослые совершат удивительное путешествие в прошлое Александринки, проникнут в таинственный и прекрасный театральный мир.
Капельдинеры проведут юных зрителей по ложам, галерке и партнеру, покажут, как рождается спектакль. Игровая форма спектакля не даст заскучать, поможет посмотреть на театр, как на близкого друга, сказочника и фантазера.
Главным экскурсоводом и волшебником станет Актер, он не даст публике затеряться в событиях истории, а также представит гостям призраков, обитающих здесь уже более 200 лет.
Где: Александринский театр: пл. Островского, 6
Сколько: около 300 рублей
Фото: afisha.yandex.ru
Третий выбор
У Фёдора Протасова была отличная работа, красивая супруга и уютный дом. Однако ему все не нравилось: работа, которая не имеет смысла; начальник с удивительно низким IQ; пошлость и ложь, которые в той или иной степени вплелись во все сферы жизни. Единственное, что спасает – это выпивка.
Его супруга Елизавета начинает сожалеть о своем выборе супруга и все чаще думает о другом мужчине. В конце концов, она сообщает мужу о своем решении развестись. Протасов согласен, но ему невыносима мысль о том, что придется платить взятку, чтобы получить документ о расторжении брака. Ему проще инсценировать собственную смерть и так освободить Елизавету от супружеских уз.
Лев Толстой написал пьесу «Живой труп» в 1900 году. Сюжет писатель увидел после двух громких скандалов, потрясших все российское общество. Муж Марии Гартунг (старшая дочь Пушкина) был обвинен в мошенничестве и застрелился прямо в зале суда во время процесса. Второй скандал получил название «дело Гриммера». Следствие выяснило, что спившийся и потерявший работу Гриммер, по просьбе своей жены, инсценировал собственное самоубийство, чтобы она могла выйти замуж во второй раз.
Где: Александринский театр: пл. Островского, 6
Сколько: от 800 рублей
Фото: alexandrinsky.ru
Солярис
Определить, кто в спектакле главный герой, нелегко. Все шесть персонажей равнозначны и являются гранями человеческой натуры, оттисками памяти ее подсознания, которые находятся в вечном поиске чего-то важного, но непреодолимо далекого.
Сюжет развивается на станции «Земля» и в космосе. Зритель постепенно проникает в суть происходящего на сцене и осознает, что главный герой постановки – он сам.
Спектакль поставил Юрий Смекалов – танцовщик и хореограф, обладатель «Золотой Маски», «Золотого софита» и других престижных наград.
Где: Приют комедианта: Садовая, 27/9
Сколько: от 800 рублей
Фото: pkteatr.ru
Ревизор
Фантазия на тему комедии Н. Гоголя «Ревизор». За комедийным сюжетом возникает мистический фарс, в котором процветает все подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим начальником.
Сам Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Где: театр музыкальной комедии: Итальянская, 13
Сколько: от 500 рублей
Фото: muzcomedy.ru
Счастье мое
В далеком 1947 году девушка по имени Виктория мечтала о счастье: она хотела быть пионервожатой, стоять на линейке и иметь ребенка. Такое простое счастье. Молодой человек по имени Семен грезил о карьере дипломата и пышных приемах у английской королевы – счастье бывает разное.
Война была окончена, люди мечтали, стремились освободиться от прошлого и с гордостью смотреть вперед. Но это время – особое время. Мечты сталкивались с реальностью и все получалось не «по плану». Случайно-неслучайная встреча Виктории и Семена, их нежданная любовь становится для них главным жизненным уроком и испытанием. Можно ли изменить жизнь за одну ночь? Оказывается – можно.
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Где: театр «На Литейном»: Литейный пр., 51
Сколько: от 500 рублей
Фото: spb.ticketland.ru
Ливия, 13
«Ливия, 13» Михаила Патласова – сценическая версия пьесы Кристины Риндеркнехт, немецкого драматурга нового поколения. История затрагивает довольно неоднозначные и щекотливые темы подростковой сексуальности, конфликтов в небольших социумах, судорожных поисков своей идентичности.
Главная героиня пытается ужиться со своим меняющимся телом, открывает его заново – и, одновременно с этим, ищет себя, принимая вызов обезличенного большинства. Патласов исследует малоизвестный в России жанр классной драмы, в котором написана пьеса Риндеркнехт.
Универсальная проблематика текста, новый формат позволили режиссеру-экспериментатору создать постановку в равной мере оригинальную и понятную. Синтезируя в своем спектакле черты документального и игрового театров, Патласов вовлекает в действие зрителей-подростков, которые становятся участниками увлекательного квеста по мотивам реальной жизни.
Где: Александринский театр, новая сцена: наб. Фонтанки, 49А
Сколько: от 500 рублей
Фото: alexandrinsky.ru
Мастер и Маргарита
Новый масштабный спектакль представляют студийцы мастерской Григория Козлова. Сначала был «Идиот», затем «Тихий Дон», а теперь пришел черед «Мастера и Маргариты». Это первый выход молодых актеров на большую сцену. Их версия легендарного романа исполняется в два вечера, каждый по 4 часа.
Любовь и страх: художник, способный перевернуть сознание и душу; властитель, предавший такого художника; женщина, которая отважилась его спасти. Аннушка уже покупает свое подсолнечное масло, Маргарита выходит на улицу с тревожными желтыми цветами, а тьма, ползущая со Средиземного моря, накрывает город, который ненавидит прокуратор.
Где: Театр «Мастерская»: Народная, 1
Сколько: от 900 рублей
Фото: vk.com/teatrkozlova
Если начать сначала
События спектакля разворачиваются в старинном французском особняке. Главный герой Александр, знаменитый ученый из Америки, получает Нобелевскую премию и отправляется на торжественное награждение. По дороге он посещает особняк, где на него сваливаются старинные часы.
Очнувшись после удара, герой видит перед собой юношу, только что получившего письмо из Гарвардского университета. И в этом незнакомце он узнает себя.
Однако это лишь начало. Александр попадает в прошлое, в самый ужасный день своей жизни. Тогда под напором влюбленных в него женщин и материальных затруднений любимой бабушки он сделал выбор, из-за которого должен был лишиться воплощения мечты всей жизни и настоящей любви. Он мог бы превратиться в заурядного, всем недовольного обывателя. Но судьба все решила по-своему.
Где: театр «Буфф»: пр. Заневский, 26
Сколько: от 1100 рублей
Фото: buffspb.ru
Ворон
«Ворон» Карло Гоцци – текст с внушительной сценической историей, любимый режиссерами за его постановочную гибкость: каждый волен трактовать фантасмагорический сюжет на свой лад, экспериментировать с выразительными средствами, а то вовсе маскировать отсутствие годной идеи обилием театральной мишуры. Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу.
Неправдоподобие истории о колдунах и людоедах, заговоренных принцессах и волшебных воронах в спектакле Рощина доведено до стадии критичного абсурда. Режиссер не пытался материализовать на сцене сказочный мир, наоборот – всячески подчеркивал бутафорский характер всех выразительных средств. Маски в его «Вороне» остаются не более чем масками и отнюдь не придают характерности персонажам, масштабные декорации в стиле бродячего постапокалиптического цирка нарочито схематичны и никоим образом не вызывают ассоциаций с волшебными пейзажами. Актеры перестают кривляться и переигрывать, лишь оказавшись за пределами театрализованной реальности, – в момент искренности они похожи на усталых халтурщиков, перекуривающих в перерыве между детскими утренниками.
Рощинский «Ворон» – это апофеоз постмодернизма, насмешка над всеми «культурными достояниями» и «гениальными шедеврами», затасканными до дыр и утратившими свою ценность. Этот спектакль выводит современное искусство из маргинального подполья на классическую сцену, констатирует его торжество уже как полноценного, а не побочного явления культуры.
Где: Александринский театр: пл. Островского, 6
Сколько: от 800 рублей