Твоя будущая профессия

Устал от чужой рекламы? Сделай свою!

Ежедневно, вольно или невольно, мы сталкиваемся с рекламой: видим ее на рекламных щитах и растяжках, в газетах, слышим по радио, она постоянно на экранах наших телевизоров.

Относиться к ней можно по-разному: удивляться, радоваться, раздражаться. В любом случае она давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Задумывались ли вы хоть раз, кто стоит за созданием того или иного ролика или слогана?

Двигатель торговли

Сегодня освоить профессию рекламиста хотят многие. Причины популярности вполне очевидны: с одной стороны, это интересная работа, требующая творческого подхода, а с другой — представить современную жизнь без этого атрибута и заодно двигателя торговли уже невозможно. Грамотные квалифицированные работники рекламы всегда в цене. Неудивительно, что молодые люди стремятся получить образование по этой специальности.

На сегодняшний день в Петербурге четыре колледжа готовят специалистов для этой сферы. По словам директора Колледжа водного транспорта Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Владимира Прохоренко, несмотря на демографическую яму, которая с каждым годом все более ощутима для всех уровней образования, набор по специальностям средние профессиональные учебные заведения города выполняют. И специальность "Реклама" в этом плане не исключение. В среднем конкурс на эту популярную среди абитуриентов специальность  в Северной столице составляет порядка 3 человек на место, что является очень хорошим показателем в условиях низкой рождаемости середины 90-х.

"В этом году конкурс на "Рекламу" составил 1,4 человека на место. В итоге на бюджетные места мы взяли 15 человек, а еще 11 человек были приняты на контрактной основе", - говорит Владимир Прохоренко.

По его же словам, специальность "Реклама" в рамках среднего профессионального образования появилась относительно недавно, всего несколько лет назад. Раньше этой профессии обучали исключительно в высшей школе. Но в связи с тем, что еще несколько лет назад в отечественном образовании наблюдался спад интереса среди абитуриентов к техническим специальностям, многие колледжи были вынуждены открывать у себя гуманитарные направления. И с "Рекламой" они точно не прогадали.

Место под солнцем

"Когда мы открывали в нашем колледже эту специальность, было закуплено все необходимое оборудование для обучение наших студентов. На одни только специализированные программы было потрачено порядка миллиона рублей. Сегодня мы имеем полный комплекс: от качественной лаборатории до современной дизайн-студии, где молодые люди могут получать все необходимые навыки и знания", - говорит Владимир Прохоренко.

Кроме того, молодые люди уже в процессе обучения могут видеть результаты своей деятельности. Например, некоторые выпускники в качестве дипломной работы выбирают проект по оформлению помещения. Самые удачные из этих проектов уже реализованы — это учебные кабинеты колледжа, оформленные студентами под руководством педагогов.

Владимир Прохоренко также отмечает, что по окончании колледжа порядка 50 % выпускников продолжают свое образование в высших учебных заведениях города, где у  них есть возможность учиться по сокращенным программам. Половина же сразу устраивается на работу. Причем многие студенты находят себе "место под солнцем" еще во время обучения. В колледже хорошо налажена система сотрудничества с различными рекламными агентствами, издательствами, в которых ребята в период обучения проходят производственную практику и при хорошем стечении обстоятельств могут закрепиться на этом месте и остаться на постоянную работу. Другими словами, проблем с трудоустройством у студентов нет, на биржу труда после окончания учебного заведения никто не идет.

"Хотелось бы, конечно, чтобы уровень подготовки ребят, которые после школы приходят к нам учиться, был выше. Многие школьники мечтают об этой профессии, но совершенно не представляют, чем им придется заниматься. Некоторые не готовы к тому, что при поступлении от них потребуются не только результаты ЕГЭ, но и рисунок. Наши ребята постоянно что-то придумывают, изобретают, исследуют. Изучают специальные компьютерные программы, не выпускают из рук фотоаппарат, делая потом из полученных снимков коллажи", - говорит Владимир Прохоренко.

Модная специальность

В свою очередь, директор Колледжа технологии, моделирования и управления Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Тамара Карлина отмечает, что в этом году в их учебном заведении конкурс на специальность "Реклама" составил 4 человека на место.

"Три года назад мы открыли эту специальность, и она сразу же вызвала большой интерес у абитуриентов. Когда молодым людям предлагаем такие специальности, как "Конструирование обуви" или "Кожгалантерея", ребята отказываются и хотят обучаться именно рекламе. Можно с уверенностью назвать это направление подготовки модным, - говорит Карлина.

В процессе обучения ребята проходят практику. У колледжа есть связи с различными фирмами, которые занимаются рекламной деятельностью. Поскольку специальность новая,и первый ее выпуск ожидается только в этом году,  пока говорить о трудоустройстве ребят рано. Но в целом в колледже уверены, что проблем с будущей работой у выпускников быть не должно. Те же молодые люди, кто захочет продолжить свое обучение, смогут пойти, например, на сокращенную программу Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, в структуру которого входит колледж.

После окончания среднего профессионального учебного заведения по специальности "Реклама" выпускники могут работать в рекламных агентствах, телевизионных студиях, в дизайнерских отделах, в видео- и фотостудиях, в отделах по связям с общественностью... Словом, возможностей масса. Как отмечают в Петровском колледже, наряду с направлениями и видами рекламной деятельности студенты овладевают навыками работы в компьютерных программах, учатся разрабатывать рекламные тексты,  использовать компьютерную графику, мультимедийные и WEB-технологии. Параллельно с этим желающие могут заниматься изучением английского языка и получить международный сертификат.

Другими словами, выпускник колледжа может получить не только качественное образование по выбранной специальности, найти работу по профилю или пойти в высшее учебное заведение, чтобы получить дополнительные навыки, сегодня он также является востребованным специалистом, обладающим широким набором знаний во множестве смежных областей: от стилистики составления рекламных текстов до современных компьютерных технологий.

"Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные деньги. Но цель у рекламы осталась той же — выделять товар, "раскручивать" его и увеличивать продажи", - говорят специалисты.

Чтобы узнать наиболее подробную информацию о том, как стать студентом того или иного колледжа и получить образование по специальности "Реклама", можно позвонить в справочно-информационную телефонную службу по вопросам поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: многоканальный телефон  (812) 600-30-11 (Валерия Климентьева).

О празднике

23 октября - День работника рекламы. Профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года.
"Реклама — двигатель торговли", — крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя "Двенадцати стульев" Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.

Слово "реклама" произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье "рекламная" конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

В эпоху Советского Союза реклама как таковая практически отсутствовала на территории страны, зато сейчас на постсоветском пространстве, реклама — многомиллионная отрасль, в которой заняты сотни тысяч человек. Как следствие, появление этого праздника было лишь вопросом времени.

Сегодня День работников рекламы с каждым годом становится в России все более популярным и уже начинают складываться традиции поздравлять и чествовать всех людей "рекламных" профессий, дарить им подарки, а "рекламным" боссам - поощрять особо отличившихся сотрудников.

В этот день в нашей стране проходят различные массовые мероприятия, концерты, всевозможные конкурсы, всю ночь до утра в праздничном режиме не прекращают работу некоторые ночные клубы и прочие прогрессивные увеселительные заведения.

Получив специальность "Реклама", вы сможете работать в качестве:

- специалиста по рекламе
- изготовителя фото- и видеорекламы
- художника-конструктора
- компьютерного дизайнера
- художника-фотографа
- оператора персонального компьютера
- менеджера по рекламе
- рекламного агента

На заметку

Средние профессиональные учебные заведения Петербурга, где есть рекламное направление:

- ФГОУ СПО "Петровский колледж" (Балтийская ул.,  35);
- Колледж технологии, моделирования и управления Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (Цветочная ул.,  8);
- Колледж водного транспорта Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (Межевой канал, 6);
- ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения", факультет СПО (колледж) (Московский пр., 149 В).
Все новости из рубрики «Экономика»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024