УФАС Ленобласти проверит "трубопроводную мистику 13 причала"


© Фото: spb.ria.ru

Антимонопольная служба подозревает, что Росморпорт умышленно ограничил условия конкурса, чтобы отдать российский причал под импорт виноматериалов.

Публикация "Санкт-Петербург.ру" "Морской столице — море дешевого вина" не осталась незамеченной. Антимонопольная служба Ленинградской области обратила внимание на спорное государственное решение. УФАС назначил расследование, подозревая, что Росморпорт умышленно ограничил условия конкурса для победы винного импорта.

Комиссию по расследованию данного дела лично взял под свой контроль руководитель Ленинградского УФАС Вадим Владимиров.

На 13-й причал Выборгского порта теоретически должно было претендовать два предприятия: ООО "Портовое оборудование", кому, по договору аренды, принадлежат все сохранившиеся с 1937 года в дееспособном состоянии причалы, и ООО "Национальный Винный терминал", кому принадлежит шланг, перекинутый через стенку 13 причала.

Однако на конкурс на аренду объекта заявку подал только "Винный терминал", вследствие чего за неимением конкуренции он и был признан победителем. Причал был отдан под перегрузку дешевого алкоголя сроком на 49 лет и ценой годовой арендной платы почти в 5 млн. руб.

А конкуренции он не имел, так как в технической документации было четко прописано — на аварийном причале запрещается складирование любых грузов, допускается лишь "перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода". Виноматериалы и турбопровод из двух претендентов имеет только один - "Национальный винный терминал".

УФАС усмотрел здесь нарушение закона "О защите конкуренции".

"Дело возбуждено по заявлению ООО "Портовое оборудование", - рассказала корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" пресс-секретарь Ленинградского УФАС Марина Нериновская. - По мнению заявителя, этот конкурс был проведен с многочисленными нарушениями. Например, согласно конкурсной документации на причале №13 допускается перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода. При этом целевое назначение причала №13 ограничено в связи с его большим износом, и такой объект как "трубопровод" на нем отсутствует".

Конкурс проводился среди организаций, имеющих неразрывную связь своих объектов недвижимого имущества с данным причалом, а если трубопровод действительно отсутствует, то недвижимого имущества на причале "Национальный винный терминал" не имеет вовсе.

Для расследования данного дела создана специальная комиссия, до 4 сентября ответчик должен представить свои аргументы в защиту. Пока юристы Росморпорта воздержались от комментариев.

Антимонопольное дело, возбужденное в отношении ФГУП "Росморпорт", будет рассмотрено на заседании комиссии Ленинградского УФАС России 5 сентября 2012 года.
Все новости из рубрики «Экономика»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024