Тренд на ЗОЖ: спортсмены выбирают безалкогольное пиво


© Фото: isorepublic.com

Производители фиксируют спрос на безалкогольное пиво: при среднестатистических 60 литрах пива за год на безалкогольное приходится уже 1 литр.

Медицина сравнивает

 

Стереотип вокруг безалкогольного пива постепенно размывается: еще лет пять назад любителям намекали про некий «первый шаг», сегодня объемы продаж уверенно растут, а врачи в рацион спортсменов вводят безалкогольное пиво как обязательное средство для восстановления организма.

При значительных физических нагрузках организм покидают соли натрия, калия и кальция. Чистая вода не содержит нужный организму набор элементов, плюс с водой уменьшается количество солей. Врачи доказали, что мгновенный восстановительный эффект достигается ячменным пивом. В нем содержится практически весь химический состав злака: калия в пиве более 300 мг на литр, плюс кремний и магний. Потребление пива сохраняет натриево-калиевое равновесие. В пиве много декстрина – полисахарида, помогающего восстановить содержание углеводов в организме. И весь спектр витаминов группы В, которые в виде напитка усваиваются организмом почти полностью. Витамины в таблетках усваиваются не более чем на 20%. В начале прошлого века в ряде европейских стран производители пива обязаны были сдавать экстракт пива в больницы: считалось, что больные с ним быстрее выздоравливали.

Технологии для производства

 

В начале прошлого века в США изобрели безалкогольное пиво, которое стало одним из элементов здорового образа жизни. В России первое безалкогольное пиво появилось лишь в 2001 году на заводе «Балтика». Существует три способа изготовления пива: остановка процесса брожения, деалкоголизация и применение современных медицинских технологий диализа. Третий способ сохраняет все свойства пива и исключает наличие алкоголя. Фактически оборудование для диализа пива аналогично тому, которое используют в больницах для гемодиализа крови пациентов в больницах. Извлекаются и удаляются вредные вещества при сохранении полезных.

По словам Дмитрия Афонина, директора по инновациям и исследованиям региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», входящей в Carlsberg Group, производство безалкогольного пива в 2,5 раза дороже традиционного алкогольного. Период его окупаемости превышает три года, что для алкогольного производства является непозволительной роскошью и сопоставимо со строительством крупных инфраструктурных проектов. Именно поэтому большинство пивоваренных компаний не спешат запускать собственное безалкогольное производство.

Фото: isorepublic.com
 

Читайте по теме

Курс на ЗОЖ: безалкогольное пиво трансформирует рынок пива в целом

Государство не формирует

 

Рост потребления безалкогольного пива наметился лишь пару лет назад. Чиновники связывают его с ужесточением законодательства на рынке алкоголя. Производители считают, что это следствие изменения философии потребителя: безалкогольное пиво становится элементом здорового образа жизни и формирует базу для деалкоголизации населения.

С другой стороны, именно запрет на продажу алкогольной продукции в вечерние и ночные часы мешает распространению безалкогольного пива. Владельцы воспринимают закон буквально, хотя в нем четко установлена норма алкоголя – более 0,5%, тогда как в безалкогольном пиве только же промилле, сколько в кефире или квасе. Плюс ко всему безалкогольное пиво является низкокалорийным напитком и содержит количество углеводородов, равнозначное стакану свежевыжатого апельсинового сока. Некоторые диетологи советуют безалкогольное пиво для коррекции веса.

Фото: isorepublic.com
 

Реклама не двигатель

 

Помимо дорогостоящего производства производители сталкиваются и с жалобами на рекламу: отдельные эксперты упрекают рынок, что производством безалкогольных напитков фактически рекламируются алкогольные, что запрещено законом. Однако, по данным опроса ВЦИОМ, проведенного в 2017 году, 80% людей воспринимают рекламу безалкогольных напитков именно как рекламу безалкогольного напитка и не ассоциируют его с аналогичными брендами с содержанием алкоголя.

Спортсменам и болельщикам

 

В Испании доля безалкогольного пива составляет 15% в общем объеме его потребления, в Германии – 5%, в России – пока лишь 1%. Российский процент имеет все предпосылки для роста: организаторы спортивных марафонов, в том числе петербургские «Белые ночи», просят предоставить участникам именно безалкогольное пиво. Олимпийская сборная Германии по предложению медиков взяла в Пхенчхан декалитры безалкогольного пива. Немецкие спортсмены используют его как изотоник, чтобы восстанавливаться после тренировок и стартов. Немецкие врачи полагают, что пиво – лучший способ привести организм в норму после нагрузок и стресса. 

Врач немецкой олимпийской сборной по лыжному спорту Йоханнес Шерр, который также преподает спортивную медицину в Мюнхенском техническом университете, провел специальное исследование среди бегунов. Как сообщает беговой канал s10.run, его результаты продемонстрировали, что пьющие пиво спортсмены в 3,25 раза меньше страдали от воспалительных реакций и инфекций верхних дыхательных путей после гонки, чем бегуны, которым давали плацебо.

Фото: isorepublic.com
 

«О том, что продукты, содержащие полифенолы, могут оказывать позитивное воздействие на здоровье спортсменов, мы имели представление. Однако результаты все равно были слишком неожиданны для нас, – прокомментировал Шерр. – Я подумал, что если безалкогольное пиво помогло спортсменам быстрее восстанавливаться после изнурительных тренировок, то оно может позволить им и тренироваться усерднее. Целебный эффект безалкогольного заключается в высокой концентрации полифенолов и иммуномодулирующих соединений, с которыми его варят».

Безалкогольное пиво не подпадает под запрет на период Чемпионата мира по футболу – его продажа не ограничена на стадионах. Вероятно, пример спортсменов станет показательным для большинства любителей пива. Ведь по всем органолептическим свойствам любая марка безалкогольного пива повторяет вкус своего старшего брата. В России за 16 лет существования безалкогольного пива стало производиться около 35 отечественных марок, в 2018 году на рынок была выведена вторая по популярности марка пива – «Балтика 7» безалкогольное.

По теме
Все новости из рубрики «ЗОЖ»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024