Игорь Ботвин: Все хотят срубить "бабла", а не качественно снять кино

На широкие экраны выходит исторический фильм "Александр. Невская битва". А в Петербурге заканчиваются съемки другой эпохи в истории государства российского, телевизионного фильма "Августейший посол". О съемках в этих фильмах, работе в театре и недостатках современного кинематографа рассказал петербургский актер Игорь Ботвин.

На широкие экраны первого мая выходит исторический фильм "Александр. Невская битва". А в Петербурге заканчиваются съемки другой эпохи в истории государства российского — 12-серийного телевизионного фильма "Августейший посол". О съемках в этих фильмах, работе в театре и недостатках современного кинематографа рассказал "Санкт-Петербург.ру"  петербургский актер Игорь Ботвин.

- Игорь, сейчас в кинотеатры выходит фильм "Александр. Невская битва". Расскажите о нем, пожалуйста.

- Фильм охватывает период становления князя Александра и его главную битву со шведами, после которой он и стал знаменитым. Мы пытались воссоздать XIII век. Были достаточно внушительные массовые съемки под Псковом с тяжелыми историческими костюмами. Я  сыграл в картине друга Александра — Ратмира. По меркам кино, это второстепенная роль, но играть было очень интересно. Съемки начались с очень красивого и помпезного эпизода - свадьбы. Конечно, наше кино не сможет ни затмить, ни даже приблизиться к "Александру Невскому" Эйзенштейна. У нас были немного другие цели, но, в общем, оно должно смотреться интересно. Только не знаю, поймет ли зритель ту историю, которую мы стремились рассказать.

- Почему он не должен ее понять?

- Съемки фильма были достаточно сумбурными. Сначала был утвержден один режиссер и оператор, потом все поменялось. Сценарий переписывался, и первоначальная задумка очень сильно отличается от готового продукта. Жизнь Александра получилась довольно скудной. Мне кажется, что кино ближе к мелодраме, чем к историческому фильму. Но давайте подождем и увидим, что скажут зрители.

- Сейчас Вы снова снимаетесь в историческом фильме. Что это?

- Это сериал "Августейший посол" про период жизни Петра I, когда он приехал учиться корабельному делу в Англию. Я в этом проекте играю морского адмирала Осборна. С исторической точки зрения, о нем очень мало известно. А если учесть, что у нас нет ни одного консультанта, то мы даже не знаем, правильно ли мы повествуем эту историю или нет. Нас и поклоны-то не учили делать. А об образе героя говорить и того тяжелее. Я даже не знаю, как его описать.

- Но Вы ведь его играете. Вы что-то читали про адмирала Осборна?

- Все сначала пытались узнавать что-то про своих героев. Но мне даже неизвестно, это исторический персонаж или придуманный. Поэтому о чертах его характера могу судить только из сценария. Адмирал в моем изображении получается довольно отвязным и своевольным. Он может себе позволить прийти на прием к королю без парика. Хотя я не знаю, насколько это было терпимо в истории. У моего героя три сюжетные линии: первая - с Петром I, вторая  - с королем Вильгельмом и третья с девушкой  Алисой. По сценарию Осборн с Петром становятся друзьями, поэтому Вильгельм уходит на второй план, а Алиса для Осборна очень важна. Получаются некие качели между героями. Вот это интересно играть, а все костюмы — это не главное, несмотря на то, что это по жанру историческая картина.

- Вы придаете адмиралу такие черты характера, какие Вам лично наиболее близки?

- В общем-то, да. Есть определенные ключевые моменты, за рамки которых я не могу переходить. Иначе они будут противоречить сценарию. Но по ходу действия я придаю действию свой колорит. Режиссер разрешает импровизировать. Получается, что для образа адмирала я беру довольно много от самого себя. Я играю человеческие отношения без налета истории. Вообще, если убрать костюмы и парики, то главным в фильме останутся человеческие отношения. На этих съемках все делается очень по-современному, наспех. У нас нет всевозможных реверансов и других деталей, которые бы создавали эпоху.

- Можно "Августейшего посла" назвать большим художественным фильмом или это в чистом виде сериал?

- Большое кино строится по другим принципам. Там более тщательная подготовка и репетиции. Сценарий должен быть сильнее.

- У какого режиссера хотели бы сняться в большом кино?

- У хорошего (улыбается).

- А кого Вы считаете хорошим?

- Данелию, Михалкова - тех, кто остались со старых времен и подходят к работе по-другому, не так, как это принято нынче. Сейчас нет хорошего кино. Все происходит быстро, снимают наспех. "Бабла" хотят срубить, а не сделать качественное кино.

- Были последние российские фильмы, которые Вам понравились?

- "Двенадцать", пожалуй, понравился актерскими работами.

- А в каком кино интереснее сниматься - современном или историческом?

- Все зависит от сценария и от режиссера.

- Что сейчас планируете нового в театре?

- Я перешел в труппу Большого Драматического Театра имени Товстоногова. В планах поставить "Дон Карлос" к 90-летию театра, а потом по Сартру  спектакль "Дьявол и господь Бог". Пока речь идет об этих двух постановках. На практике посмотрим, что получится. Я же ни разу не работал в таком большом театре с труппой, куда надо вливаться. Конечно, я пришел  в БДТ паинькой, но они еще узнают мой характер.

- В театре на Литейном Вы официально не были в труппе?

- Официально - нет. Художественный руководитель Александр Гетьман хотел сделать с нами школу-студию. Но из нее ничего не получилось. Наш режиссер Андрей Прикотенко уехал в Ригу, ну а мы остались "кто-куда". Поэтому наша команда уже не так часто встречается, как хотелось бы. Остались еще в репертуаре спектакли "Эдип-царь", "Слуга двух господ" и "Антигона".

- "Слуга двух господ" - спектакль о первой любви и жертвах ради нее. Вы чем готовы жертвовать ради любви?

- На сегодняшний день - не всем. На первом плане в данный момент - профессия.

Беседовала Александра БОЙКОВА

Фильмография Игоря Ботвина:
"Менты. Улицы разбитых фонарей" (1998)
"Убойная сила" (1999)
"Охота на золушку" (2000)
"Агентство НЛС 1, 2" (2001)
"Гладиатрикс" (2001)
"Спецназ" (2002)
"Потерявшие солнце" (2004)
"Нежная зима" (2005)
"Риэлтор" (2005)
"Секретные поручения" (2005)
"Фаворит" (2006)
"Платки" (2006)
"Сонька Золотая Ручка" (2007)

Все новости из рубрики «Архив»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024