Глава "БалтАвтоТрейд": В нашем бизнесе с Андреем Аршавиным все идет по-плану

Известный футболист Андрей Аршавин - это еще и совладелец одного из самых крупных автосалонов BMW в Санкт-Петербурге — автоцентра "БалтАвтоТрейд", открытие которого состоялось в апреле прошлого года. Осенью минувшего года по городу поползли слухи, якобы Аршавин не расплатился с подрядчиками за открытие салона.

Имя Андрея Аршавина не сходит со страниц спортивных изданий. Капитан сборной России и  ведущий игрок "Арсенала" привлекает к своей персоне не только футбольных фанатов, но и   иных любопытствующих о частной жизни звезд людей. "Аршавин" - это воплощение российской мечты об успехе, деньгах  и славе, а говоря "рыночным" языком, это очень раскрученный бренд, известность, достоинство и притяжение которого сегодня трудно переоценить.

Поэтому нетрудно догадаться, что задумываясь о развитии своего бизнеса (ведь спортивная карьера рано или поздно, но заканчивается), уважаемый Андрей Сергеевич остановил свой выбор на автомобильном бизнесе, выбрав для этого одну из самых харизматичных марок премиум-класса — BMW. Достойный выбор для статусного спортсмена. 

Аршавин стал совладельцем одного из самых крупных автосалонов BMW в Санкт-Петербурге — автоцентра "БалтАвтоТрейд", открытие которого состоялось в апреле прошлого года.  Партнером Аршавина по автобизнесу стал известный петербургский бизнесмен Петр Тиньгаев.

"БалтАвтоТрейд" стал шестым дилером престижной марки в Северной столице, причем в создание автоцентра вложились с должным для статусного баварского  бренда размахом: построили  большой двух этажный Show-room и сервисный центр. 

Однако осенью минувшего года по городу поползли слухи. Аршавин (!) не расплатился с подрядчиками за открытие салона. Мол, звезда "Арсенала", "отфутболил" строителей, мебельщиков,рекламщиков  и пр. Пресса запестрела заголовками один "заманчивее" другого. Но как часто бывает в таких историях, вместе с водой выплеснули и "ребенка".  
Не разобравшись в ситуации, к имени Аршавина "приплели" все "тяжкие".  Известность имени Андрея в этом случае сработала против его же бизнеса: воспользовавшись этим обстоятельством несколько предприимчивых компаний решили взыскать с "БалтАвтоТрейда" денег. На автодилера подали в суд с негласной формулировкой "Аршавин должен заплатить за все".  

О том, что на самом деле происходит в ситуации "с Аршавиным" и о том, с чем самый молодой  дилер  BMW в Санкт-Петербурге вступил в новый год, в интервью городскому новостному порталу "Санкт-Петербург.ру" рассказал партнер Аршавина -  Петр Тиньгаев. 

#imglib#5085#c


Петр Вячеславович, давайте  сразу "с места в карьер". Как так случилось, что на вас ополчились подрядчики по открытию салона? Что на самом деле произошло ?

- Начну с главного. Основное кредо ведения достойного бизнеса — "бизнес делают люди". Здесь очень многое зависит от команды — насколько она профессиональна, заинтересована и слаженно работает. Это касается также и сотрудников компании, и бизнес-партнеров. Мы ведем бизнес уже на протяжении 14 лет, пережили памятный дефолт 1998 года. Тогда мы пошли  на серьезные затраты, разделив со своими партнерами финансовые потери, связанные с курсовой разницей.  Некоторым нашим  поставщикам и партнерам такой наш шаг помог выжить. Другими словами, мы стремимся в любое сложное время никогда не подводить своих партнеров и, несмотря на интересы своего бизнеса, учитывать их мнение и интересы, и приходить к компромиссу. При этом важно, чтобы желание договориться было обоюдным.

Однако в случае экономического шантажа со стороны наших контрагентов, партнеров или даже клиентов мы всегда занимаем принципиальную позицию. Если контрагент не желает садиться за стол переговоров, есть другое поле решения вопросов — правовое.  И если правда оказывается на нашей стороне, мы отстаиваем ее до конца, если же суд решает иначе — мы полностью компенсируем все затраты и решаем вопрос таким образом, чтобы контрагенты остались довольны. Наши основные цели те же, что и в 1998 году, — сохранить людей и надежных партнеров, даже если для этого необходимо пожертвовать прибылью.

"Ситуация с Аршавиным" - это продукт искажения информации, препарирования ее в угоду интересам определенных недобросовестных людей. Наверное, я  даже расстрою ваших читателей, если скажу — здесь Аршавина нет. А есть  хозяйственный спор между строительной компанией Арго — М и генеральным подрядчиком, осуществляющим функции надзора при строительстве Дилерского центра "БалтАвтоТрейд".

Что послужило причиной этой конфликтной ситуации? Как вы отстаиваете свои позиции?

"Арго — М" некачественно выполнила работы по устройству кровли, при этом, как оказалось, завысила стоимость сметных работ и  сорвала сроки строительства. Все это в совокупности  сказалось на сроках и условиях открытия Дилерского центра.

Компания "БалтАвтоТрейд", в свою очередь, понесла существенные убытки, связанные с  необходимостью неоднократного ремонта кровли и устранению постоянных протечек в процессе первого года эксплуатации нового здания. Мы неоднократно обращались в Арго-М с требованием устранить недостатки, тем самым выполнив договор в полном объеме, но они никак не реагировали на это.

Отмечу, что стоимость работ по договору с ООО "Арго-М" составила 7,8 млн рублей. При этом эта строительная компания выполнила работы на 4, 68 млн рублей. Эти услуги мы оплатили. А вот работы на сумму 3,12 млн рублей, по нашему мнению,  подрядчиком выполнены не были. Поэтому, и  акты выполненных работ мы не подписали.

Таким образом, мы считаем, что  не имеем задолженности перед ООО "Арго-М". Подрядчик же путем мошеннических действий пытается истребовать указанную сумму, используя, в том числе имя Аршавина и имидж марки BMW.

Конечно, любое строительство или даже ремонт вызывает массу споров между заказчиком  и исполнителем работ. Но при  строительстве автоцентра с затратами на строительно-монтажные работы около 500 млн рублей, мы не считаем возможным при некачественно выполненных работах, срывах сроков исполнения работ и действиях подрядчиков по завышению объемов реально выполненных работ оплачивать их услуги "оптом". Твердо считаю, что все недостатки и недочеты должны быть устранены. До тех пор об оплате услуг говорить, считаю, преждевременно. Это наша принципиальная позиция. Однако с ней в "Арго — М" не согласились. Начался судебный процесс. Мы уверены в своей правоте.

Помимо "Агро-М", есть еще недобросовестные подрядчики, с которыми пришлось столкнуться?

В ходе строительства Дилерского центра участвовало множество компаний, которые выполнили свои работы добросовестно. Это и сегодня наши надежные партнеры, с которыми мы продолжаем сотрудничество по другим строительным объектам. Могу привести в пример ООО "Силанар" (монтировали инженерные системы),  ООО "Стройкомфорт" (выполняли внутренние отделочные работы), ООО "Алькомпроф" (выполняли фасадные работы), ООО "Студия Перегородок" (ставили двери и  перила).

Отдельно остановлюсь на сотрудничестве с компанией "Арт-Фестиваль", которая выступала нашим партнер по event-мероприятиям. Мы полностью рассчитались с ним и по открытию салона и по еще одному мероприятию, которое было позже.  Отмечу, что у нас одно время действительно была задолженность перед ними: ввиду финансовой ситуации  мы просили "Арт-Фестиваль" подождать с оплатой, и компания, в частности, ее руководитель г-н Кирилл Коробов, пошла нам навстречу.  С  "Арт-Фестивалем" конфликта или спора у нас не было, ситуация была рабочей и за рамки стола переговоров она не выходила.

В начале нового года логично подвести итоги года ушедшего. Про хозяйственные ваши тяжбы Вы уже рассказали. Теперь хочется о планах в бизнесе. 

Основная задача, которая ставилась на 2009 год в целом  — это сохранение достигнутых позиций и поддержание инвестиционных проектов. Этого удалось достичь. Были открыты новые объекты: как в сети АвтоДепо, так и в сети "Сантехмастер". По графику открылся дилерский центр BMW,  готовится открытие дилерского центра Фольксваген, ведется проектирование спортивно-оздоровительного комплекса на ул. Тореза.

Если говорить о позициях BMW в Санкт-Петербурге, как Вы их оцениваете?   

BMW — это статус, это престиж, это успех. И люди, несмотря на кризис, все равно продолжают стремится к обладанию этим автомобилем. Практически все модели BMW в ушедшем году показали положительную динамику. К тому же  минувший год был ознаменован появлением харизматичного и яркого седана BMW 5 серии.

Выпуском этого автомобиля  BMW доказал свои прочные лидерские позиции в производстве автомобилей премиум-класса.  Неслучайно, что общий объем продаж пяти поколений BMW 5 серии уже превысил 5,5 млн автомобилей. Мы уверены, что этот успех будет продолжен. Новая модель способна "взорвать" рынок. "БалтАвтоТрейд" рад представить этот новый грандиозный автомобиль в Петербурге. Мы уже открыли книгу заявок на его покупку.  Первые автомобили мы готовы отдать нашим петербургским покупателям уже в марте этого года.
Все новости из рубрики «Архив»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024