Екатерина Мурсалова: Основная задача «Каффа» – угостить и просветить


© Фото: liveinternet.ru

Как начать кофебизнес после долгих лет работы в банке, как выживать в кризис и как удивлять людей привычным напитком, «Санкт-Петербург.ру» рассказала владелица кофейни «Каффа» Екатерина Мурсалова.

Кофейня-магазин «Каффа» существует в Петербурге уже около пяти лет и на протяжении всего времени окружает теплом и ламповой атмосферой всех своих гостей. Здесь царит умиротворение, чарующие ароматы крепкого кофе и травяного чая обволакивают каждого сидящего в зале - кажется, что все здесь давние друзья. Конечно, это больше, чем бизнес: кофе, буквально, наладил жизнь многих, кто причастен к этому делу. Здесь знают не только, как по-разному готовить кофе и быть конкурентоспособным, но и как быть другом для каждого посетителя.

 

Екатерина, 11 лет вы развивались в качестве высокооплачиваемого банковского работника, что повлияло на решение сменить дело и прийти в кофейный бизнес?

- Идея пришла ко мне со знакомства с Владимиром Ткаличем, владельцем торговой марки «Кафема». На одном из бизнес-мероприятий я познакомилась с людьми, которые рассказывали о своем интересном опыте в этой сфере. Господин Ткалич тогда и поведал мне о своем бизнесе, откуда что берется и как делается. Он очень живо отзывался о своем деле, было видно: человек действительно болеет за результат. Это не могло не заинтересовать. Я уточнила, присутствует ли «Кафема» в Петербурге, – оказалось, что торговая марка в городе представлена не была, и мы заняли свободную нишу. Нашли место, начали здесь работать.

 Читайте также: "Зерна от плевел: вся правда о вреде и пользе кофе"

 

Владелица магазина-кофейни «Каффа» Екатерина Мурсалова, фото из личного архива

 

На данный момент вы уже не являетесь франчайзерами, сейчас у вас своя торговая марка «Каффа». Как пришла мысль о новом названии для уже собственного бизнеса и своей кофейни?

- После отделения мы долго думали надо названием, так как уже не могли использовать название торговой марки «Кафема». «Каффа» - это регион Эфиопии, известный по произрастанию хорошего кофе.

Вообще, моя мечта – объездить все страны произрастания кофе. Для меня очень интересно совместить отдых с поездками по плантациям. Изучать разновидности кофе, виды обжарки, все тонкости приготовления. Несмотря на то, что я уже довольно хорошо разбираюсь в этом, есть куда совершенствоваться для того, чтобы просвещать людей.

Особенно хотелось бы побывать в Кении - там произрастает мой любимый сорт. Также во Вьетнаме, ведь эта страна занимает второе место по поставкам кофе в мире.

 

В этом году «Каффа» праздновала пятилетие со своими частыми гостями и «постоянщиками». Какова основная задача этой кофейни?

- Основная задача – это угостить и рассказать, как сделать подобное дома, познакомить людей с продуктом. Это не просто кофейня, а магазин-кофейня, где посетитель может выбрать для себя кофе или чай, попробовать и приобрести то, что ему понравилось.

 

Экономическая ситуация в стране, мягко говоря, нестабильна, а конкуренция на рынке зашкаливает, как и на какие деньги открывалось дело?

- Старт был дан, конечно, благодаря франчайзеру. Если бы не было удачного контакта, не было бы в Петербурге и нашей кофейни. Сегодня кофеен действительно огромное количество, но мы отличаемся от конкурентов. Наше заведение существует уже пять лет и все это время к нам ходит очень много «постоянщиков». Каждый день. На протяжении всех пяти лет.

Это люди с хорошим достатком, занятые и серьезные – и я часто слышу от них такое мнение, что у каждого человека должно быть место, которое абстрагировано и от работы, и от дома. Почему после тяжелого рабочего дня они не идут домой, а идут сюда? Потому что нужно отойти от всего, смягчить атмосферу и расслабиться. К нам идут именно за атмосферой. Для кого-то «Каффа» стала вторым домом: те, кто ходят к нам годами, могут просидеть здесь все выходные и расслабиться душой и телом с чашечкой их любимого эспрессо или латте с халвой.

фото: vk.com/kafa_spb

 

И все же, вкусный чай и хороший кофе можно найти и в других кофейнях, что же, на ваш взгляд, заставляет их возвращаться в «Каффу» снова и снова?

- О, я считаю, что энергетика помещения нам подсобила. Когда я впервые пришла сюда, то почувствовала, что мне не хочется никуда уходить, что здесь очень хорошо. Однажды в «Каффу» зашла семейная пара, осмотрелась и спросила: «Можно у вас тут походить?» Они пояснили, что знали людей, которые жили здесь когда-то, и что это были прекрасные люди. Тогда стало ясно, откуда ноги растут. Энергетика стен привнесла в нашу кофейню еще больше домашнего уюта. Если вдруг меня здесь нет один-два дня, то душа уже не на месте, хочется вернуться. Потому и желаю каждому, чтобы в жизни было такое дело и такое место, куда так сильно хочется возвращаться.

 

Стены раскрашены необычными узорами, в углу стоит пианино, а аромат кофе перемешивается с запахом старых книг, которые всегда можно взять почитать. Что вы считаете главным в окружающей обстановке кофейни?

- Дизайн в нашей кофейне создан для того, чтобы расслаблять людей. Надписи на стенах, доска-меню - все это дело рук наших хороших знакомых. Росписи сделаны вручную, никакой автоматики, все с душой. Раньше на этом месте располагался алкогольный бар - считаю, что произошла достойная замена.

фото: Татьяна Горд

 

В описании кофейни постоянно упоминаются альтернативные способы варки. Что это и с чем это едят?

- Такая линейка альтернативных способов приготовления дешевле (в плане соотношения с ценой профессиональной кофемашины), это интереснее и вкуснее. Плюс в альтернативе ты можешь экспериментировать с напитком хоть каждый день. Регулировать помол, обжарку, температуру воды, дополнительные ингредиенты - естественно, всегда получается разный результат. Есть и экстремальные результаты приготовления, такие как, например, кофе с чесноком. Но, конечно, кофе прекрасен и в чистом виде, без добавок. Тут уже выбор будет стоять за человеком. В этом и есть наша задача: показать гостям все альтернативные способы приготовления и употребления их любимого напитка.

 

Вы наверняка задумывались как дополнить этот бизнес чем-то интересным и необычным. Есть ли идеи, как привнести в дело что-то новое?

- Да, была идея создать специальный канал на YouTube. Я наблюдаю в интернете недостаток четкой, верной и разложенной по полочкам информации на тему кофе. Мой хороший друг поддержал меня в этом начинании: «Кать, потрясающе, давай сделаем канал, это же так интересно, так много информации. Люди должны знать об этом!»

И он заснял на видео пробный вариант, но пока мы еще не «обкатали» эту идею полностью.

фото: vk.com/kafa_spb

 

Екатерина, вы не раз говорили, что ваш бизнес – семейный, и кофе привнес в вашу жизнь много приятных изменений. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как кофейня повлияла на вашу жизнь?

- Не буду лукавить, все складывалось не так просто, как может показаться. Долгое время я работала в банке на высокой должности и с очень хорошим заработком, поэтому, уходя оттуда, у меня была цель как минимум не потерять то, что я имела, и как максимум привнести в жизнь что-то новое. Я чувствовала в себе силы, энергию и желание зарабатывать больше. До сих пор я думаю, что еще недостаточно познала мир кофе и мало разбираюсь в этом. Но, безусловно, уже могу рассказать о том, что я узнала, и поделиться этим с людьми.

И, конечно, в «Каффе» я познакомилась со своим мужем. Он зашел сюда выпить чашечку кофе, а теперь мы семья и вместе руководим делом.

 

И что же в большей степени вам приносит кофейня – прибыль, домашний уют, общение с людьми?

- Конечно, нет никакой бешеной прибыли. Сейчас ситуация на рынке нестабильна, конкуренция большая, но все-таки люди пили и будут пить кофе и чай. Это успокаивает и бодрит, позволяет душевно пообщаться с близкими людьми за чаем или провести деловую встречу с чашечкой кофе. Поэтому в этом месте пересекается прибыль и человеческое общение в равной степени.

Все новости из рубрики «Клуб молодого пассионария»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024