Рухнувший сайт госуслуг делали как «социальный проект»

Начальник отдела проектирования государственных услуг ГУП "ИАЦ" Дмитрий Налбандян.
© Фото: vk.com

На развитие и эксплуатацию системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2014 году было выделено 142 млн рублей.

Разработкой портала госуслуг, который накануне не выдержал 10-миллионной нагрузки во время регистрации детей в петербургские школы, занималась благотворительная компания ООО «ОАЗИКС».  Об этом сообщалось на сайте компании «1С-Битрикс» в разделе партнеры.  Почему компания, специализирующаяся на социальных проектах, занималась государственным заказом, ровно как и то, почему после звонка журналиста  информация с сайта была удалена, в «1С-Битрикс» объяснить не смогли.

 



По данным ЕГРЮЛ, гендиректором ООО «ОАЗИКС» числится Дмитрий Налбандян. Одновременно он работает в ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Организация выиграла тендер на разработку портала госуслуг. Впрочем,  в разговоре с «Санкт-Петербург.ру» Налбандян отрицает причастность фирмы «ОАЗИКС» к «рухнувшему» сайту.

 



««Оазикс» вообще деятельность не ведет и никакие контракты не заключает. Порталом полностью занимается наш ГУП. Я начинал работать в  информационно-аналитическом центре программистом и активно разрабатывал и сопровождал старую версию портала, собственно, включил в свое портфолио, почему бы и нет? По-моему, это не запрещено», -  пояснил разработчик.

В «1С-Битрикс», на основе которой создавали сайт госуслуг, пояснили: их система может выдерживать миллионные просмотры. Среди их клиентов несколько интернет-магазинов с «лимитом прочности» в 4 млн просмотров в сутки. По их словам, среди возможных причин отключения ресурса может быть некачественное исполнение разработчика.

«Одна неправильно сделанная страница, если она является одной из наиболее посещаемых, может положить любой проект. Перед запуском крупного проекта обязательно следует делать нагрузочное тестирование, отправив искусственных пользователей, в полтора-два раза больше, чем ожидается», - пояснили программисты, отметив, что пока не торопятся делать выводы, и предлагают дождаться расследования в Смольном.

В утро 1 февраля, напомним, на портал госуслуг была совершена DDOS-атака в 10 млн запросов при лимите в 350 тысяч. По этой причине ресурс несколько часов не отвечал на запросы, и многим родителям пришлось выстоять длинные очереди к МФЦ, чтобы подать заявление о приеме ребенка в первый класс. Сейчас петербуржцы собирают подписи к петиции с требованием провести заново регистрацию детей в среднеобразовательные школы, гимназии и лицеи.

По теме
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024