Газетные киоски станут носителями спавочной городской информации согласно подготовленному в Смольном законопроекту

Вчера заместитель председателя городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Воронков декларировал новые правила игры, которые Смольный собирается ввести для местных владельцев газетных киосков. Как и в сфере наружной рекламы, исполнительная власть приготовила продавцам прессы социальную нагрузку, которая станет обязательным условием развития их бизнеса, сообщает газета "Коммерсантъ".
Доклад "О роли горадминистрации в развитии и функционировании рынка распространения печатных СМИ" стал дебютом господина Воронкова на чиновничьем поприще -- неделю назад он пришел в Смольный с поста директора по коммерции и развитию ООО "Петербург-Пресс" (входит в один холдинг с ЗАО "Роспечать"). По его словам, сегодня в Петербурге 1200 точек розничной продажи газет и журналов. Это значительно меньше, чем в Москве, где на каждую тысячу жителей приходится вдвое больше киосков, чем в Петербурге. К тому же местные точки активно вытесняются с улиц строителями жилья и магазинов. По словам господина Воронкова, за 2-3 года комитет рассчитывает увеличить число киосков в 2-2,5 раза (при стоимости одной точки около $3-4 тыс.). При этом объем рынка (сейчас около 100 млн рублей в месяц) может вырасти в 1,5 раза.
На днях комитет завершил работу над проектом закона, который регламентирует торговлю прессой. Одним из условий сохранения и предоставления арендных льгот торговцам печатными изданиями, чья деятельность с 2003 года считается социально значимой, станет обязанность продавать соответствующие издания -- например, городские общественно-политические газеты. По словам господина Воронкова, контроль за размещением и работой торговых точек планируется передать от территориальных управлений к одному из подчиненных комитету ГУПов. При этом, по информации Ъ, речь идет о ГУП "Петроцентр" (издающем и распространяющем официальные издания Смольного -- бюллетень "Горзаказ" и "Петербургский дневник"). По некоторым прогнозам, руководителем "Петроцентра" будет назначен один из менеджеров лидирующего на рынке распространения ООО "Метропресс" (бывший топ-менеджер этой структуры Марина Баранова в данный момент курирует в Смольном рынок распространения).
Новые места будут выставляться на торги в виде двух типов лотов: адреса, не прошедшие процедуру согласования, и уже согласованные ГУПом. При этом в нагрузку к престижным местам будут предлагаться невыгодные точки в спальных районах. Стартовая цена точки без согласования составит от $10 тыс. По мнению господина Воронкова, это не нарушит права участников рынка. В свою очередь опрошенные Ъ бизнесмены, которые до сих пор самостоятельно выбирали места для киосков, весьма негативно отнеслись к идее лотов и аукционов. Они считают, что это имеет смысл лишь для формирования конкурентной среды в историческом центре, куда все равно невозможно попасть. Беспокоит участников рынка и то, что город хочет использовать киоски в виде носителя справочной информации, а также как источники освещения (по замыслу чиновников, они должны иметь яркую подсветку по ночам).
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024