Право "Пятерочки" называться крупнейшим ритейлором России оспаривает "Евросеть"

Расхожее суждение о том, что Россия - не Европа, подтверждается развитием нашей розничной торговли. Если во всем мире салоны сотовой связи являются довольно скромным бизнесом по сравнению с супермаркетами и магазинами бытовой техники, то в России "Евросеть" вошла в число крупнейших ритейлоров и оспаривает лидерство у "Пятерочки" и "Эльдорадо", сообщают "Ведомости".
Оборот сети салонов связи "Евросеть" в первом полугодии составил около $960 млн. и почти сравнялся с продажами за весь прошлый год ($970 млн), говорится в сообщении компании. Президент сети Евгений Чичваркин считает, что она сохранит нынешний темп роста и по итогам года достигнет оборота в $2 млрд.
Скорость, с которой растет "Евросеть", поражает аналитиков. Торговец мобильниками вот-вот может обогнать лидеров продовольственного и "аппаратурного" ритейла - "Пятерочку" и "Эльдорадо", говорит Марат Ибрагимов из ФК "УралСиб".
В прошлом году продажи "Эльдорадо" с учетом франчайзи составили $2,471 млрд, "Пятерочки" - $1,6 млрд. Кроме этих двух ритейлоров "Евросеть" по итогам года обошли российское подразделение германской Metro Cash & Carry (около $1 млрд) и продовольственная сеть "Магнит" ($997 млн). В этом году список розничных торговцев с миллиардным оборотом могут пополнить "М.Видео" (в 2004 г. - $962 млн) и "Перекресток" (в 2004 г. - $766 млн). А вот среди торговцев мобильными телефонами серьезных конкурентов у "Евросети" нет. По оценке аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, оборот "Связного" в первом полугодии составил $620 млн, Dixis - $110 млн (сами эти сети финансовую информацию не раскрывают).
Если же брать в расчет оборот только собственных магазинов "Пятерочки" и "Эльдорадо" без франчайзинговых торговых точек, то "Евросеть" уже к концу года становится крупнейшим по обороту ритейлором России, отмечает аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. Такое сравнение корректно, поскольку "Евросеть" все свои магазины открывает самостоятельно.
По оценкам экспертов, в 2005 г. оборот "Пятерочки" с учетом франчайзи составит более $2 млрд, а без них - только $1,6-1,8 млрд. "Эльдорадо" в 2005 г. наторгует более чем на $3 млрд, но в обороте этой сети на франчайзи приходится около половины, отмечает Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ). По его мнению, "Евросеть" оказалась среди лидеров розничного рынка из-за быстрого роста проникновения сотовой связи. Главный исполнительный директор "Пятерочки" Олег Высоцкий объясняет достижения "Евросети" "перспективностью" телекоммуникационного рынка и одновременно отмечает "хорошую работу" менеджмента компании. Ибрагимов добавляет, что сотовому оператору удается быстрее других ритейлоров открывать новые точки продаж, ведь им не нужны большие площади и дорогостоящее оборудование. В конце прошлого года у "Пятерочки" было 235 собственных магазинов, в конце июня - 252. "Евросеть" за последние полгода открыла 572 салона связи, и их общее число достигло 1749. Чичваркин объясняет быстрый рост своей компании именно темпами открытия новых салонов, в том числе "в удаленных от центра городах".
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024