Общие доходы группы компаний 'Перекресток' в 2005 г. составили 1,185 млрд долл

Национальная торговая сеть 'Перекресток' добилась в 2005 г. выполнения амбициозных планов, которые, как не раз заявлялось ранее, потребовали от всех подразделений беспрецедентной мобилизации сил. Чистая выручка по МСФО выросла на 53,6% - до 1,014 млрд долл. 'Изначально мы рассчитывали лишь подойти к планке в 1 млрд долл. выручки, - признался в эфире РБК-ТВ весьма осторожный в прогнозах финансовый директор 'Перекрестка' Виталий Подольский. - Но итоговая цифра оказалась выше, что нас радует и подтверждает серьезность планов активного развития компании на будущее'.
ЗАО 'Торговый дом 'Перекресток' основан 'Альфа-Групп' в 1995 г. По состоянию на середину прошлого года, 'Альфа-Групп' контролировала более 80% бумаг ЗАО через зарегистрированную в Гибралтаре компанию Perekrestok Holdings (остальные акции распределены между менеджментом и международным инвестфондом Templeton). По итогам 2004 г. чистая выручка 'Перекрестка' по МСФО составила 660 млн долл., операционная прибыль - 30 млн 246 тыс. долл., чистая прибыль - 16 млн 847 тыс. долл. В первом полугодии 2005 г. выручка группы по МСФО в годовом выражении возросла на 55% - до 467 млн долл. EBITDA увеличилась на 33% - до более чем 34 млн долл., чистая прибыль - на 11,2% (до 15 млн долл.). Большая часть финансовых показателей года еще не объявлена.
Эксперты ранее отмечали растущий вклад регионов в общую выручку компании (в 2004 г. доля регионов увеличилась с 6,4% до 20,2%, а по итогам шести месяцев 2005 г. - почти до 40%). В 2005 г. группа учредила новые региональные филиалы ('Татарстан' и 'Украина') и открыла, помимо столичного региона, магазины в Петербурге, Казани, Чебоксарах и еще ряде городов РФ, а также в Киеве. Впрочем, по словам Виталия Подольского, рекордный рост показателей пришелся на давно работающие магазины в Москве (17,8%) и Петербурге (более 30%). И этот резерв 'внутреннего роста', по словам финансового директора группы, не исчерпан. В частности, в рамках сокращения издержек 'Перекресток' уменьшил количество работников на каждый магазин на 20% и намерен сократить еще на 10%.
'Результаты 'Перекрестка' весьма впечатляющие, - считает аналитик ИК 'ФИНАМ' Ольга Самарец. - Рост выручки более чем на 50% - это очень хороший показатель даже для бурно развивающегося российского ритейла. Для сравнения - оборот 'Седьмого континента' в прошлом году увеличился, по данным компании, на 44%'. 'Уже хорошо то, что компания уложилась или даже чуть превысила собственные прогнозы по выручке, что удалось не всем конкурентам сети, - считает Юлия Кнунянц из ИК 'Антанта Капитал'. - Что касается темпов открытия новых магазинов, то они ниже, чем у некоторых других сетей. Но это не значит, что все плохо: у каждого своя стратегия развития, ориентированная на различные показатели и разный сегмент рынка. "Перекресток", на мой взгляд, занимает специфическую нишу где-то между "Седьмым континентом" и "Пятерочкой"'. '"Перекресток" уделяет повышенное внимание к операционной эффективности, демонстрируя, в частности, рост выручки каждого магазина', - говорит Михаил Красноперов из ИФК 'Метрополь'.
Ольга Самарец, отмечая, что 'Перекресток' немного 'не дотянул' до ожидавшегося количества магазинов - в 2005 г. его планировалось довести до 137, говорит что, тем не менее, налицо 'активная региональная экспансия сети, которая способствует значительному росту оборота и укреплению позиций 'Перекрестка' на рынке'. Однако, по мнению аналитика, 'компании следует задуматься и о повышении рентабельности, которая в последние годы была ниже, чем у конкурентов (по прогнозам ИК 'ФИНАМ', чистая рентабельность компании в 2005 г. осталась на уровне 2004 г. - порядка 3%. У того же 'Седьмого континента' этот показатель по итогам прошлого года был на уровне 6%')'.
По словам Виталия Подольского, на показателях рентабельности, разумеется, не могли не сказаться темпы роста компании, о снижении которых на следующий год и речи нет. Инвестиционная программа 'Перекрестка' на ближайшее время составляет рекордную для рынка цифру - не менее 350 млн долл., которые компания намерена привлечь как благодаря традиционным внутренним ресурсам (акционеры решили повременить с дивидендами - вся прибыль направляется на развитие), так и за счет кредитов и 'рынка рублевых обязательств'. Высокие темпы развития диктуются рынком - с одной стороны, его возможности 'остаются безграничными', с другой - конкуренция на нем растет. 'Не в последнюю очередь за счет западных сетей, завоевывающих все более значительную долю', - говорит финансовый директор 'Перекрестка'. // Sostav.ru
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024