Производство водки и ликероводочных изделий в РФ в январе 2006 г. составило 4,2% от уровня января 2005г

Производство водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в РФ в январе 2006г. составило 4,2% от уровня января 2005г. Такие данные представила Национальная алкогольная ассоциация (НАА). В абсолютном выражении объем производства водки и ликероводочной продукции в январе 2006г. составил 329,69 тыс. дал. Производство вин виноградных в прошедшем месяце составило 4,79 тыс. дал, что соответствует 0,3% от уровня аналогичного периода прошлого года. Коньяков в январе 2006г. произведено 26,56 тыс. дал - 10,8% к уровню аналогичного периода прошлого года. Вина шампанские и игристые в январе 2006г. не производились.
Производство этилового спирта из пищевого сырья в отличие от перечисленных выше видов алкогольной продукции не требует маркировки спецмарками, что позволило в январе 2006г. достичь показателя в 3 млн 319,27 тыс. дал. Однако простой предприятий, производящих крепкий алкоголь, в январе 2006г. по причине административных проблем и отсутствия спецмарок на рынке, снизил спрос на спирт, в связи с чем его выпуск составил в прошедшем месяце 59,8% от уровня аналогичного периода прошлого года.
По оценке ряда экспертов, сохранение хотя бы минимального выпуска крепкоалкогольных напитков было обусловлено выпуском экспортной продукции, которая не требует оклейки марками на территории России. Так, начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров сообщил, что Московский завод "Кристалл" (входит в структуру "Росспиртпром", которому принадлежит контрольный пакет завода) производил некоторый объем продукции на экспорт. Для внутреннего рынка выпуск продукции смог возобновится на заводе только 13 февраля 2006г., после того, как 10 февраля 2006г. на предприятие поступили акцизные марки нового образца. "Полученных марок нам хватит на три недели производства", - отметил он. Прочие предприятия "Росспиртпрома", выпускающие суммарно более 40% водки и ЛВИ в РФ, еще ранее получили акцизные марки нового образца и возобновили производство после месячного простоя.
С 1 января 2006г. вступила в силу новая редакция федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В связи с тем, что правительство РФ и ответственные министерства не успели подготовить к моменту вступления в силу дополнительных распоряжений, постановлений и положений, которые призваны сделать закон дееспособным, с 1 января 2006г. алкогольные предприятия России прекратили выпуск продукции. Основная причина - отсутствие новых спецмарок: марки оклеиваются в процессе производства, то есть создать "запас" продукции для последующей оклейки невозможно технически. При этом в розничной сети хождение марок старого образца продлено до 30 июня 2006г., и теоретически производители могут оклеить "старые" марки, если получат специальные купоны (тикеры), подтверждающие доплату акциза. Прежде акциз подтверждался двумя марками - федеральной специальной (ФСМ) и региональной специальной (РСМ), при этом в 2005г. ФСМ, которую предлагается сейчас использовать для временной оклейки, подтверждала 20% общей стоимости акциза. Однако большинство производителей заявили, что розничные организации отказываются принимать продукцию, оклеенную марками старого образца.
В январе - первой декаде февраля 2006г. предприятия реализовывали продукцию, произведенную еще до начала января 2006г. Однако у некоторых предприятий, не рассчитывавших на столь долгий простой по причине законодательной неразберихи, запасы продукции были исчерпаны уже на конец января. Так, московский завод "Кристалл" 26 января 2006г. прекратил отгрузку алкогольной продукции, со склада предприятия были проданы последние запасы водки, выпущенные до 1 января. Запасы алкоголя будут исчерпаны на большинстве заводов "Росспиртпрома" через 1-2 недели. С аналогичными проблемами столкнулись и другие крупные предприятия отрасли.
Поблема усугубляется и тем, что ранее заявки на получение марок отправлялись централизовано Федеральной налоговой службой (ФНС), а по новым правилам - региональными управлениями ФНС. На 13 февраля 2006г. Гознаком в регионы отгружено 579 млн специальных марок для маркировки российской алкогольной продукции. Генеральный директор объединения "Гознак" Аркадий Трачук заявил с Госдуме 13 февраля 2006г., что, если бы положение об изменение порядка маркировки алкогольной продукции вступало в силу с 1 апреля 2006г., то задержек с выпуском и выдачей марок нового образца не произошло бы. "Цикл нашего производства таков, что подготовительный этап занимает не менее трех месяцев с момента подписания всех подзаконных актов", - пояснил А.Трачук и напомнил, что большинство необходимых документов было подписано в конце декабря 2005г. - начале января 2006г. // РБК
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024