В Петербурге введут повременную оплату проезда на общественном транспорте

Власти Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов. Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.

Власти Санкт-Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов, пишет газета "Время новостей". Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.

Первым в Петербурге на такую систему перешел автобус 85-го маршрута, курсирующий в районе железнодорожной станции Удельная. С февраля на нем установлена экспериментальная система сбора доходов и контроля за пассажиропотоком и движением автобуса. Количество пассажиров учитывают стационарные валидаторы (системы, считывающие с проездных билетов информацию), фотоэлементы на входе и выходе и системы глобального позиционирования на местности ГЛОНАСС/GPS. Все это подсоединено к бортовому компьютеру, который в свою очередь связан с диспетчерским сервером.

Как пояснила корреспонденту "Времени новостей" Елена Маркова, суть нововведения в том, чтобы максимально автоматизировать процесс перевозки. Фотоэлементы учитывают  всех пассажиров, вошедших и вышедших из автобуса. Расплатиться за проезд граждане смогут, просто приложив смарт-карту к валидатору, закрепленному на поручне, а компьютер, подсчитав, сколько в автобусе "зайцев", даст сигнал контролерам посетить салон.

Причин, ставших поводом к подобным изменениям, две. Во-первых,  катастрофическая нехватка кондукторов. Во-вторых, недоказуемая недобросовестность компаний и их служащих в сборе доходов и отчетах по ним. Например, в маршрутках, которые работают без кондукторов и без кассовых аппаратов, фирма-перевозчик просто назначает водителю план (в зависимости от маршрута от 1000 до 3000 руб. в день), а все, что сверху, он оставляет себе.
Кстати, московский опыт, когда в автобусах, троллейбусах и трамваях были установлены турникеты-"вертушки",  в Петербурге не прижился
Реформа система общественного транспорта  означает и более кардинальные изменения: с улиц города должны исчезнуть маршрутки, а перевозить пассажиров будут только автобусы средней и большой вместимости с новой системой доходов.

Планируется, что со временем автобусы и троллейбусы станут самым удобным транспортом в городе, а трамваи - самым скоростным и все горожане будут ими пользоваться. Для пассажиров введут повременные тарифы и билеты.

Пока что никто о таких радикальных планах городской администрации городских перевозчиков не предупреждал. Хотя, как сказал Петренко, реформа общественного транспорта начнется уже в конце 2008 - начале 2009 года. 
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024