Такие не смешные конкурсы


© Фото: Ксения Чепига, "Санкт-Петербург.ру"

Май этого года стал "урожайным" на обсуждение конкурсов госорганов и госуниверситета.

Накануне празднования дня основания Санкт-Петербурга в комитете по культуре созвали конференцию, чтобы рассказать о культурной программе, о четырех компаниях-организаторах, о салюте, "Петровских гуляниях" и т.д. Однако чиновники вопросы журналистов о том, как прошли конкурсы среди компаний на проведение городских культурных мероприятий, предпочли не комментировать. С конкурсами к Дню города ситуация стабильна, уверен председатель комитета по культуре. Причиной повышенного интереса стали конкурсные процедуры перед 9 мая. Также в текущем месяце в "странностях" с конкурсами обвинили и СПбГУ, который якобы необоснованно решил потратить деньги на рекламу в малоизвестных изданиях.

Остаться без праздника

Накануне 9 мая в СМИ разгорелся скандал — город-герой может остаться без Дня Победы. Открытый конкурс на право заключения контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по организации проведения культурной программы 9 мая был признан несостоявшимся в связи с тем, что заявки потенциальных подрядчиков — ООО "Акрон" и ООО "Максифан" — содержали "недостоверные сведения". Чиновники комитета по культуре Санкт-Петербурга разместили заказ у единственного исполнителя. Комитет, который выступал заказчиком, на  просьбы объяснить ситуацию, стоит признать, оперативно не реагировал, пока не появилась официально одобренная версия.

По словам петербургского парламентария от фракции "Единая Россия" Алексея Макарова, в подобной схеме есть коррупционные риски. О рисках говорят и сотрудники УФАС России, которые не раз отмечали, что антимонопольное законодательство чаще любят нарушать госчиновники.
 
В преддверии Дня города журналисты также задавали вопросы, не стал ли конкурс на проведение праздничных выходных столь же проблемным. Однако главный по культуре города Дмитрий Месхиев ответил, что все процедуры прошли без проблем и вопросов. Путаясь в цифрах, он не смог ответить, сколько конкретно и на что будет потрачено, сославшись на то, что вся информация есть в открытых источниках. К слову, на сайте комитета по культуре раздел "Государственный заказ" пустует. "Сколько еще экономить? Мы же культура. Мы итак привлекли крупную компанию", - сетовал Месхиев на вопросы о затратах на проведение городского праздника. Под крупной компанией подразумевается "Мегафон" - генеральный партнер праздничного Дня города, которому отдали площадку у Исаакиевского собора. Компания за организованное 11-часовое шоу бюджетных денег, конечно, не получит.

Еще в марте 2012 года городской комитет по культуре Петербурга разместил на сайте госзакупок 3 заказа почти на 70 млн руб. В эту сумму должны были уложиться организаторы мероприятий, посвященных Дню города, а также устроители традиционного губернаторского приема в рамках Петербургского экономического форума. Программа на Дворцовой площади должна была, по первоначальному плану, вписаться в 19 млн руб. На двухдневный концерт звезд балета и оперы власти города готовы потратить еще 17 млн руб.

Провести праздник на День города в Петербурге 27 мая на главной городской площади власти доверили той же компании, что организовала торжество 9 мая на Дворцовой. Компания "Крамер и Cо production" осталась вне конкуренции, также как и за пару недель до 9 мая. С ней заключили контракт по практически максимальной цене как с единственным поставщиком. 

Компания "Крамер и Cо" организовала и концерт 9 мая, куда были приглашены малоизвестные для большинства обывателей артисты, нарекания слышались по поводу потраченных 22,5 млн руб. на концерт и уровень организации. В итоге на день основания Петербурга, как заявил сам Виктор Крамер, концерт на Дворцовой не запланирован. Получилось что-то вроде: "Концерт организовать каждый дурак может". "Каждый раз в работе мы пытаемся найти особенный ключ и оригинальную идею. Сделать концерт с приглашенными звездами не сложно, но мы считаем, что это неправильно, потому что праздник для горожан, и делать его будут петербуржцы, - заявил во время пресс-конференции режиссер городских событий Виктор Крамер. - Мы пытаемся внести максимальную интерактивность".
 
Ранее серьезным конкурентом, и стоит признать самой сильной фирмой по организации крупных городских праздников, была компания  ОАО "Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников", которая организовывала не только День города, но и "Алые паруса". Однако Центр сознательно перестал участвовать в конкурсах, обосновывая свое решение тем, что их не устраивают действия властей в сфере культуры. "Стоит помнить, что организация массовых праздников складывается не только из творческой программы, но учитываются и многие другие факторы: логистика, безопасность и другое, - прокомментировала корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" генеральный директор ОАО "Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников" Марина Фокина. - Мы добровольно отказались от участия в  городских мероприятиях при нынешней культурной политике".

На петербургском рынке не остается конкурентов Крамеру — его же компания выиграла заказ на проведение губернаторского приема в рамках экономического форма. Первоначальная стоимость приема оценивалась в 1 млн долл. Уровень организации праздников компании Виктора Крамера коллеги комментировать официально чаще отказываются, однако ряд крупных организаторов праздников все же отметили, что Фокина проводила крупные городские праздники за те же деньги, однако "начинки" было больше.

Слава РосПила

Еще одним информационным поводом по госзакупкам мая этого года стало разоблачение  конкурса на размещение рекламы Санкт-Петербургского государственного университета. Активисты "Студенческого союза" университета уличили руководство вуза в том, что сначала "ректорат на сайте смеется над предложением получить цацку "лучшего вуза северо-запада" за 17 тыс.", а потом сам "предлагает паре сайтиков полмиллиона за рекламу". Городские СМИ опубликовали зов студентов о том, как университет неэффективно использует бюджетные средства, вспомнив и про джипы за 4 млн руб.

Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" посмотрел сайты "Главсправ" и Masterstudies - обычные информационные порталы об услугах учебных заведений, образовательных программах, магистерских программах и т. д. "Принимая решение о размещении рекламы на интернет-порталах, мы исходили из общедоступной информации о популярности данных сайтов, количестве их просмотров пользователями Интернета. Так, Интернет-портал "Главсправ" демонстрирует количество просмотров справочника - около 20 тыс. ежедневно. Портал хорошо известен не только в Санкт-Петербурге, но и в русскоязычном сегменте сети Интернет. Портал поддерживается комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Советом ректоров вузов Санкт-Петербурга", - подробно объяснили корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" в университете.

Также по информации представителей университета, Интернет-портал "Masterstudies" является "самым посещаемым сайтом" среди иностранных студентов, которые ищут возможности получения образования в России. И если раньше университет мог размещать информацию на "Главсправ" по отдельным образовательным программам стоимостью 45 тыс. руб. за одну программу, то теперь 120 тыс. руб. в год будет уходить за данные обо всем университете.

Впрочем бороться с авторами заметок в стиле проекта "РосПил" только без юридической платформы университет не будет. "Сайт studsovet.org не является зарегистрированным СМИ, - уточнили в университете. - Этот источник давно зарекомендовал себя как далекий от объективности, и относиться к нему серьезно по меньшей мере глупо, хотя, действительно, наблюдается умышленная недобросовестность со стороны тех, кто "стоит" за этим сайтом".

Анастасия Коган
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024