Рашид Велемеев: Вот такое хреновое лето

В турбизнесе идут глобальные изменения и стоит ждать банкротства еще нескольких компаний, считает гендиректор сервиса для путешественников Sinbad.ru Рашид Велемеев.

"Нева" - особенная компания, со старыми устоями. На мой взгляд, они не приняли вызов времени. Те, кого я знаю из руководства "Невы" - замечательные люди, - но  такое ощущение, что они живут в немножко другом мире, остались в прошлом", - такое мнение о прекращении деятельности старейшей турфирмы России высказал гендиректор сервиса для путешественников Sinbad.ru Рашид Велемеев.

В современном туристическом бизнесе это не последнее банкротство, уверен эксперт.

"Египет накрылся, сложные дела в Турции, в Тунисе. Как сейчас выдерживает даже крупняк, я не понимаю, - отметил Рашид. - Падение рынка измеряется сотнями тысяч человек, которые никуда не поехали. Такие вот глобальные изменения. А еще и случилось как в анекдоте "Вот такое хреновое лето". Если еще амбицию какую-то добавить, попытку захватить большую долю рынка, слишком много рекламы, слишком много офисов, и все это с расчетом на будущее, а будущего не случается. Свою лепту вносят авиакомпании. Чартерами в Санкт-Петербурге ведала "Россия", и у многих крупных игроков были специальные условия. Теперь "Россию" проглотил "Аэрофлот", и таких условий больше нет. Финансовые условия тоже не улучшаются. "Нева" во многих случаях имела возможность заплатить за гостиницы потом, но теперь западные поставщики скажут: "Ребята, если вы "Неву" не сохранили, а за ней мы знаем, кто стоит или стоял — то давайте-ка предоплату, давайте гарантии".

Подробнее о случившемся:

В "Неве" потонули тысячи российских туристов

"Для того, чтобы выжить, компания в этом бизнесе должна принадлежать очень амбициозным людям, у которых очень амбициозные задачи. Речь идет о завоевании  рынка, о первой тройке рынка. А это значит, влияние, возможность иметь более гибкие контракты, возможность давить на поставщика. Но у кого сейчас такие амбиции? У меня ощущение, что освобождается дорожка для крупных западных операторов. Их пустят на наш рынок, поскольку здесь в туризм серьезно не играют. Системой управления никто не владеет, менеджмент слабый, фирмы в основном маленькие. Интересы российских фирм в Интернете тоже никто не защищает. Зарубежные компании демпингом занимаются и за руку их никто не держит, делают, что хотят..."

ПРОГНОЗ:
"Останется три-четыре крупных оператора, через них будет работать сеть маленьких карманных агентств и останется онлайн, которому тоже не очень весело".
Все новости из рубрики «Туризм»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024