В петербургских суши-барах появится экзотическая рыба и поднимется ценник


© Фото: ridgesushi.com

Ценителям рыбных деликатесов недолго придется жить впроголодь. Полки в петербургских магазинах вскоре заполнятся рыбой из Чили и Фарерских островов. Поставки лососевых видов и сельди начнутся в начале октября. Однако это не остановит рост цен на рыбу и морепродукты.

Норвежской семге и форели, французским устрицам и лобстерам, греческому дорадо и сибасу нашли полноценную замену. Ничем не хуже - по крайней мере, на вкус чиновников. Минсельхоз провел переговоры с новыми поставщиками по вопросу долгосрочного импортозамещения товаров из ЕС, США, Канады, Норвегии и Австралии. По данным ведомства, спасительный груз будет приходить из разных уголков планеты - из Чили, Фарерских островов, Турции и прочих незапретных стран.

Смольный составил список стран-поставщиков рыбы для Петербурга 

"Основная проблема может быть в логистике, хранении рыбы и ее доставке. Скорее всего, это будет глубокая степень переработки и заморозки - например, при доставке лосося из Чили, - говорит экс-глава Северо-Западного союза рыболовных и рыбоводческих колхозов Алексей Молчановский. - В России добываются сотни тысяч тонн рыбы, но не хватает морозильных мощностей в портах и вагонов-рефрижераторов, чтобы доставлять ту же рыбу с Дальнего Востока".

По мнению специалистов, увеличение поставок не решит полностью проблем. В пример приводятся цифры. Так, в 2013 году в Россию в общем количестве с Фарерских островов и Чили завезли чуть больше 120 тыс. тонн рыбы. В то же время из недружественных стран завозилось 457,2 тыс. тонн этой продукции.

О нехватке форели и лосося также сообщили петербургские чиновники. Этой вестью на предыдущем заседании Смольного поделился глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев. Однако он тут же заверил, что обстановка с обеспечением продовольствия "спокойная". Окончательное спокойствие внес врио губернатора Георгий Полтавченко. По его словам, существуют договоренности с другими регионами, которые "протянут руку помощи" в случае необходимости.

На выручку, по всей видимости, придут два ближайших соседа - Мурманская область и Карелия. Примечательно, что эти регионы полностью обеспечивают себя рыбой. Так, из Карелии за 2013 год было поставлено на экспорт в остальную Россию 29 тыс. тонн выловленной рыбы, из которых 1,7 тыс. тонн доставили в Северную столицу. Кроме того, к нам пришли 11 тыс. тонн карельской форели, выращенной в собственных хозяйствах.

"Условия для увеличения поставок рыбы в Петербург есть. Со стороны властей Карелии оказывается значительная помощь и поддержка рыбным хозяйствам республики. Вместе с тем, заключение контрактов - это приоритет субъектов малого и среднего бизнеса", - цитирует слова главы Карелии Александра Худилайнена его пресс-секретарь Вероника Галкина.

Примечательно, что 2013 год стал лучшим за последние 20 лет для карельских рыболовов. Общий улов составил 117 тыс. тонн, объем выращенной форели - 23,6 тыс. тонн. По результатам нынешнего года планируется увеличить объем продукции. Для сравнения: на территории Ленобласти ежегодно производится около 7 тыс. тонн форели — это примерно 1% от всей рыбы, потребляемой на территории Петербурга и области.

В Ленобласти ежегодно производится только 1% от всей рыбы, потребляемой на территории Петербурга и области


Пока же сетевые магазины и рестораны в Петербурге готовятся к нелучшим временам. Сильнее всего на себе почувствовали продуктовое эмбарго рестораны азиатской кухни, которые почти на 80% состоят из рыбы и морепродуктов.

"Мы планируем, что первые поставки прибудут в Петербург уже в конце сентября - начале октября. Дело в том, что на растаможку и оформление других бумаг требуется не менее 6 недель, - говорит гендиректор сети ресторанов "Васаби" Дарья Садыкова. - Пока что справляемся: форель, например, везем из Карелии. Но поставщики увеличили цены на рыбу на 40%. Поэтому в сентябре нам придется делать то же самое, правда, у нас цены вырастут не более чем на 10%".

По прогнозу собеседника "Санкт-Петербург.ру", который руководит крупным рыбоводческим предприятием, при нынешней поддержке государства и при оптимистичном раскладе отрасль восстановят только к 2020 году. "Понимаете, нужно развивать логистическую цепочку, строить больше судов — это сотни миллиардов. Например, флот. Сейчас у нас выходят из портов старые советские маломерные суда, которым уже за 40 лет. Не так давно ведомства и министерства разрабатывали стратегии развития. Но на бумаге это все составлялось, а в жизни оказалось, что денег не хватает".

Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024