Ледовая пробка парализовала движение девяти судов на Неве


© Фото: img-2.photosight.ru

Из-за сложившейся ситуации Неву досрочно закрыли для навигации.

Оператор ФБУ "Волго-Балт" закрыл Неву для движения судов. Согласно информации с официального сайта оператора, решение было принято "в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей". Запрет действует на участке от моста Александра Невского до 1369 км Невы с 12:00 17 ноября 2016 года до улучшения ледовых условий. Под ограничение не попадают лишь ледокольные суды и буксирные суды соответствующего ледового класса.

Причиной ограничений стала ледовая пробка у Финляндского железнодорожного моста, которая парализовала навигацию. По течению Невы выше моста Александра Невского сплоченность льда составляет 9-10 баллов с торосами. Первым во льдах застрял сухогруз "Омский-132", это произошло еще ночью 12 ноября. В ночь на 17 ноября его смогли оттащить подальше от центра Петербурга с помощью ледоколов "Капитан Плахин", "Капитан Измайлов" и "Невская застава".

Всего от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде и Высоцке отрезаны девять крупнотоннажных судов, которые находятся на промежутке от Финляндского железнодорожного моста и практически до Шлиссельбурга.

В распоряжении о запрете навигации отмечено, что судовладельцы и капитаны судов, которые находятся на рейдах выше Володарского моста, должны сами дойти до мест отстоя и принять меры по безопасности расстановки флота в случае начала хода с Ладожского озера.

 

 

Фото: "Волго-Балт"
 

По мнению судовладельцев, именно оператор "Волго-Балт" виноват в сложившейся критической ситуации, так как не организовал своевременное ледокольно-буксирное обслуживание и не выделил вспомогательный флот для предотвращения набивания ледовых масс перед железнодорожным мостом.

Освобождением судов занимается штаб, организованный Главным управлением МЧС. Александр Радько, руководитель центра ГИМС МЧС (инспекция по маломерным судам), заявил, что "Волго-Балт" уже нашел судам стоянки, а чрезвычайной ситуации не существует.

На грядущие выходные прогнозируется ледоход с Ладоги, который может задеть суда. В зависимости от того, как пройдет ледоход, будет приниматься дальнейшее решение по судам. При благоприятной погоде, отметил Радько, суда смогут пойти под проводкой вниз по течению реки.

Официально навигация в Петербурге действует до 30 ноября. С 15 ноября проход судов закрыт лишь на рукавах Невы.

Фото: "Фонтанка.ру"
По теме
Все новости из рубрики «Происшествия»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024