Выбор властей Петербурга - либо капремонт дорог, либо постоянно латать

Нынешним летом Петербург оказался в плену дорожных пробок. Неудобства водителям и пассажирам общественного транспорта доставил плановый ремонт многих улиц город. О том почему улицы прихдится ремонтировать каждый год, правилах ремонта дорог, современных материалах, строительстве ЗСД и КАД в интервью "Санкт-Петербург.ру" рассказал технический директор ЗАО "Ареангеосинтетик" Олег Киселев.

Нынешним летом Петербург оказался в плену дорожных пробок. Неудобства водителям и пассажирам общественного транспорта доставил плановый ремонт многих улиц город. О том почему улицы прихдится ремонтировать каждый год,  правилах ремонта дорог, современных материалах, строительстве ЗСД и КАД в интервью "Санкт-Петербург.ру" рассказал технический директор ЗАО "Ареангеосинтетик" Олег Киселев.

В каком состоянии сейчас дороги Санкт-Петербурга?

 - В Петербурге существуют дороги различных уровней. Состояние их, соответственно, тоже разное, потому что есть дороги, которые были капитально отремонтированы недавно уже с учетом того потока автомобильного транспорта, который есть на сегодняшний день. Мало того, сейчас делается даже скидка на перспективу роста автомобилей. А есть дороги, которые "латают", а не ремонтируют капитально. У них  старое основание, которое не было рассчитано на такое количество машин.

Как долго, в общем, может прослужить дорога?

 - Во-первых, это зависит от асфальта, а во-вторых, от транспортной активности. К примеру, Невский проспект, который сейчас ремонтируют, в общей сложности при том потоке машин, который есть в центре, прослужит 5-6 лет. Московское шоссе стоит уже много лет, но его приходится постоянно "латать". Если сделать Московский проспект заново с учетом  возрастающей интенсивности движения, то он простоит около 20 лет.
В Европе все дороги заплатаны и стоят. А у нас технологии не соблюдают

Почему ремонт дорог проводится ежегодно?

 - В первую очередь ремонтируются улицы,  где дорога была отремонтирована в последний раз 20-30 лет назад.  Иногда случается даже так, что дорога была сначала узкая, потом ее расширили, а основание у нее осталось слабенькое. И никто не занимался укреплением основания. А ведь если класть асфальт на слабое основание, оно все равно будет вылетать кустами и трещать. Поэтому во время этого текущего ремонта, которым занимается городское правительство дороги только "латаются". А капитальный ремонт в Петербурге происходит не так уж и часто. Так как  для того, чтобы нормально отремонтировать дорогу  ее нужно полностью закрыть, вырыть корыта, скажем на 1,5 м,  уложить нормальный песок, щебень, иногда даже геосентетические материалы,  и так далее. Сделать нормальную дорогу - это не просто уложить асфальт. Все зависит от основания. К примеру, недавно очень долго проводились ремонтные работы на Пискаревском проспекте, где клали даже новое основание. Сейчас вот капитально ремонтируют многие улицы на Комендантском аэродроме, которые раньше строились на болоте. Вот и стоит перед администрацией ежегодно выбор — либо сделать капитальный ремонт, либо каждый постоянно "латать" дорогу.

Какие материалы сейчас используются при капитальном ремонте?

- Если раньше допускалось на дорогах высоких категорий применять щебень  из  желтого известняка, так как он легко уплотняется, то теперь это категорически запрещено. Дело в том, что с течением времени он превращается в пыль, поэтому сейчас на дорогах разрешается применять только щебень из гранита. Его трудно уплотнять, но зато, если  нормально сделать дорогу он будет долго стоять.  Еще недавно появилась щебеночно-песчаная смесь. Она тоже дает хорошие результаты. Так что смело можно утверждать, что продвижение есть.  Новые нормативные документы, которые сейчас появились  по проектированию автомобильных дорог, показывают, что  сейчас требуется значительно больший слой и асфальтобетона, щебня, песка и т.д. Говоря общими словами, сейчас городу нужна более конкретная и устойчивая опора.

Вы упомянули геосентетические материалы. Что это за материалы?

-  Это отдельный вид материалов, который появился 30 лет назад на  западе. У нас его используют сравнительно недавно. Всего около 10 лет.  Это материалы, которые позволяют увеличить срок службы, либо применять более простые  конструктивные решения. Предположим,  что дорога проходит по очень слабому грунту. Раньше такую дорогу или выбирали до хорошего основания, то есть заменяли грунт, или  уплотняли битым кирпичом.  Надо отметить, что и тот и другой способ - огромные временные работы.
Плюс ко всему заменить грунт в городе практически невозможно, так как  нужно вырывать такие котлованы, что и дома туда могут провалиться. Сейчас же можно  на этот слабый грунт положить геосентетический материал  и делать обычную конструкцию дорожной одежды. С помощью этих материалов ремонтировался Пискаревский проспект, Индустриальный проспект, который вообще  построен на свалке, где были и старые холодильники, и стекло и резина.  И чтобы все это вывезти нужно было провести нереальный объем работ. По цене решили, что можно применить геосентетику. В строительстве ЗСД, кстати, такая технология тоже будет применяться.  Плюс ко всему сейчас после капитального ремонта фирма, которая его производила, дает гарантию на 5 лет. То есть при любой неисправности эта фирма обязана ремонтировать дорогу за свой счет. Многие фирмы закладывают сразу геосентетические материалы, которые. Конечно, удорожают конструкцию, но дают гарантию того, что сотрудники фирмы сюда больше не вернутся. В некоторых случаях просто, в частности на КАДе не было возможности  без геосентетики быстро построить дорогу, так как слабые грунты проходили  бы очень долго осадку

Оцените дороги Санкт-Петербурга по 5-ти бальной шкале?

- Ленинградской области ужасные дороги, там больше 2 балов не поставить.  На Приозерском шоссе люди бьют диски, теряют колпаки. В Петербурге дороги все-таки "латаются". Раньше проезды закрывали, разбирали дороги и вешали знак "кирпич", и никто там больше не ездил. Сейчас появилась необходимость возвращаться к эти дорогам и развязкам, поэтому  их начали ремонтировать с другим качеством. 4 бала поставил бы городу, хотя есть отдельные магистрали, вроде Светлановского проспекта, где и двойку не поставить. Светлановский проспект  — тихий ужас.

Беседовала: Ксения ЧЕПИГА
Все новости из рубрики «Экономика»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024