Пионер российского турбиностроения "Кировский завод" в феврале этого года отметил 100-летие производства турбин. Летом, после долгого перерыва, завод выиграл тендер на разработку и производство паровой турбины для атомного ледокола. Но конкурент по тендеру - "Калужский завод", оспорил итоги конкурса, и проект буквально "повис в воздухе".
"Мы предложили двухкорпусную турбину с сепаратором, которая позволяет сэкономить до 10% пара, - рассказывает Михаил Тихоненко, - и, соответственно, снизить расход топлива. Если учесть, что разовая загрузка топлива стоит 2 млрд рублей, то через каждые два года мы получаем экономию в 150-170 млн рублей. Таким образом, разработанная нами турбина более выгодна с экономической точки зрения, и более экологична за счет сокращения потребления ресурсов".
Но итоги тендера, тем не менее, были оспорены, причем при довольно странных обстоятельствах: "На заседание комиссии Антимонопольного комитета не пригласили ни нас, как победителей тендера, ни "Балтийский завод", как заказчика турбины. При этом мы не могли даже привести какие-либо аргументы в свою защиту, поскольку были попросту не в курсе этого заседания. Антимонопольный комитет в этой ситуации превысил свои полномочия, поскольку решение об итогах тендера можно принимать только до его завершения, и только до заключения контракта. В нашем случае аванс, который был выплачен, уже частично переведен поставщикам и подрядчикам".
В неудобной ситуации оказались все участники процесса: и заказчик тендера, у которого тоже есть свои сроки сдачи готового ледокола в эксплуатацию, и исполнитель, которому в случае отмены итогов тендера после суда придется собирать аванс с подрядчиков по всей России, и даже антимонопольная комиссия, которая зафиксировала факт повышения цены на турбину, даже не разобравшись в её характеристиках.
"Стоимость контракта 2 714 млн рублей, мы уже получили аванс - 814 млн. И все это государственные деньги, и никаких "дублирующих" бюджетов, чтобы провести тендер повторно, нет. При этом с нашей стороны часть людей продолжает вести работу над разработкой конструкторской документации, и до решения суда мы будем находиться на перепутье — останавливать или продолжать работу, а стратегически важный для страны ледокол все это время так и не будет построен. И это при том, что в стране осталось буквально несколько работающих ледоколов, а последний из них был изготовлен около 25 лет назад" .
"Мы предложили двухкорпусную турбину с сепаратором, которая позволяет сэкономить до 10% пара, - рассказывает Михаил Тихоненко, - и, соответственно, снизить расход топлива. Если учесть, что разовая загрузка топлива стоит 2 млрд рублей, то через каждые два года мы получаем экономию в 150-170 млн рублей. Таким образом, разработанная нами турбина более выгодна с экономической точки зрения, и более экологична за счет сокращения потребления ресурсов".
Но итоги тендера, тем не менее, были оспорены, причем при довольно странных обстоятельствах: "На заседание комиссии Антимонопольного комитета не пригласили ни нас, как победителей тендера, ни "Балтийский завод", как заказчика турбины. При этом мы не могли даже привести какие-либо аргументы в свою защиту, поскольку были попросту не в курсе этого заседания. Антимонопольный комитет в этой ситуации превысил свои полномочия, поскольку решение об итогах тендера можно принимать только до его завершения, и только до заключения контракта. В нашем случае аванс, который был выплачен, уже частично переведен поставщикам и подрядчикам".
В неудобной ситуации оказались все участники процесса: и заказчик тендера, у которого тоже есть свои сроки сдачи готового ледокола в эксплуатацию, и исполнитель, которому в случае отмены итогов тендера после суда придется собирать аванс с подрядчиков по всей России, и даже антимонопольная комиссия, которая зафиксировала факт повышения цены на турбину, даже не разобравшись в её характеристиках.
"Стоимость контракта 2 714 млн рублей, мы уже получили аванс - 814 млн. И все это государственные деньги, и никаких "дублирующих" бюджетов, чтобы провести тендер повторно, нет. При этом с нашей стороны часть людей продолжает вести работу над разработкой конструкторской документации, и до решения суда мы будем находиться на перепутье — останавливать или продолжать работу, а стратегически важный для страны ледокол все это время так и не будет построен. И это при том, что в стране осталось буквально несколько работающих ледоколов, а последний из них был изготовлен около 25 лет назад" .