Аквабусы как городской вид транспорта может продолжить работу в Северной столице. Как стало известно "Санкт-Петербург.ру", на развитие водных автобусов в 2015 году чиновники собираются выделить 15 млн руб. - на 13 млн меньше, чем в нынешнюю навигацию. Имя же перевозчика, возможно, будут определять на конкурсной основе.
Впрочем, в комитете по транспорту не подтвердили эту информацию, но и не опровергли ее. "Пока все туманно: сезон навигации в разгаре, бюджет на следующий год не утвержден, поэтому о субсидиях говорить рано, - говорит пресс-секретарь профильного комитета Тамара Смирнова. - Может быть, в этом году аквабусы себя исчерпают или, наоборот, будет рекордный пассажиропоток. Известно, что когда погода жаркая, люди используют водный вид транспорта. Хотя этими клиентами могут оказаться туристы".
В настоящее время в городе задействован только один маршрут аквабусов. Он начинается от пристани напротив станции метро "Старая Деревня" и проходит до остановки у Медного Всадника. Обслуживает эту линию компания "МБС", с которой город заключил договор до 2015 года.
Какое количество пассажиров перевезли к данному моменту, в компании пояснить не смогли, сославшись на сложную систему подсчета. "Это трудоемкий процесс, который занимает много времени. К тому же в этом году мы считаем пассажиропоток по-иному: линию разделили на тарифные участки, некоторые дни не субсидируются, - пояснила пресс-секретарь "МБС" Евгения Титова. - Впрочем, падение по сравнению с 2013 годом вряд ли будет, ощущение оптимистичное".
Между тем, ГКУ "Агентство внешнего транспорта" опубликовало на сайте госзаказа конкурс на демонтаж 7 причалов Приморской линии. Так, понтоны уберут напротив станции "Черная речка", на Аптекарской, Петроградской, Дворцовой, Английской, Арсенальной набережных, а также у 3-го Елагина моста. Выполнить работы будущему подрядчику необходимо будет за 7 дней, но не позже 18 ноября 2014 года.
Впрочем, как пояснили "Санкт-Петербург.ру" в компании "МСБ", демонтаж причалов происходит каждый год. Однако вернут ли их на прежнее место в навигацию 2015 года — вопрос открытый. До последнего времени чиновники называли план по развитию водного такси дорогостоящим проектом. По их наблюдению, этим транспортом в основном пользуются туристы. В итоге в течение трех лет из четырех линий осталась одна, а выплата субсидий сократилась с 130 млн руб. до 28,5 млн.
Нынешняя навигация аквабусов продлится до 29 октября. На маршруте от "Старой Деревни" до Английской набережной рядом с Медным всадником курсируют восемь аквабусов. Весь путь разделили на две зоны: в будние дни поездка от "Старой Деревни" до Арсенальной набережной обходится в 100 руб., от причала у Финляндского вокзала до Медного всадника - 70 руб. В выходные и праздничные дни цена билета составляет 180 и 120 руб. соответственно.
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"
Читайте по теме:
Аквабусы взяли курс на ЧМ-2018
Аквабусы передумали уплывать из Петербурга
Смольный демонтирует последнюю линию аквабусов за 3 млн рублей
Впрочем, в комитете по транспорту не подтвердили эту информацию, но и не опровергли ее. "Пока все туманно: сезон навигации в разгаре, бюджет на следующий год не утвержден, поэтому о субсидиях говорить рано, - говорит пресс-секретарь профильного комитета Тамара Смирнова. - Может быть, в этом году аквабусы себя исчерпают или, наоборот, будет рекордный пассажиропоток. Известно, что когда погода жаркая, люди используют водный вид транспорта. Хотя этими клиентами могут оказаться туристы".
В настоящее время в городе задействован только один маршрут аквабусов. Он начинается от пристани напротив станции метро "Старая Деревня" и проходит до остановки у Медного Всадника. Обслуживает эту линию компания "МБС", с которой город заключил договор до 2015 года.
Какое количество пассажиров перевезли к данному моменту, в компании пояснить не смогли, сославшись на сложную систему подсчета. "Это трудоемкий процесс, который занимает много времени. К тому же в этом году мы считаем пассажиропоток по-иному: линию разделили на тарифные участки, некоторые дни не субсидируются, - пояснила пресс-секретарь "МБС" Евгения Титова. - Впрочем, падение по сравнению с 2013 годом вряд ли будет, ощущение оптимистичное".
Между тем, ГКУ "Агентство внешнего транспорта" опубликовало на сайте госзаказа конкурс на демонтаж 7 причалов Приморской линии. Так, понтоны уберут напротив станции "Черная речка", на Аптекарской, Петроградской, Дворцовой, Английской, Арсенальной набережных, а также у 3-го Елагина моста. Выполнить работы будущему подрядчику необходимо будет за 7 дней, но не позже 18 ноября 2014 года.
Впрочем, как пояснили "Санкт-Петербург.ру" в компании "МСБ", демонтаж причалов происходит каждый год. Однако вернут ли их на прежнее место в навигацию 2015 года — вопрос открытый. До последнего времени чиновники называли план по развитию водного такси дорогостоящим проектом. По их наблюдению, этим транспортом в основном пользуются туристы. В итоге в течение трех лет из четырех линий осталась одна, а выплата субсидий сократилась с 130 млн руб. до 28,5 млн.
Нынешняя навигация аквабусов продлится до 29 октября. На маршруте от "Старой Деревни" до Английской набережной рядом с Медным всадником курсируют восемь аквабусов. Весь путь разделили на две зоны: в будние дни поездка от "Старой Деревни" до Арсенальной набережной обходится в 100 руб., от причала у Финляндского вокзала до Медного всадника - 70 руб. В выходные и праздничные дни цена билета составляет 180 и 120 руб. соответственно.
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"
Читайте по теме:
Аквабусы взяли курс на ЧМ-2018
Аквабусы передумали уплывать из Петербурга
Смольный демонтирует последнюю линию аквабусов за 3 млн рублей