"Газелям" в Петербурге зажгли красный свет ради передела рынка?

Из-за последних крупных ДТП с участием маршруток Смольный решил расторгнуть договора с двумя компаниями-нарушителями, а сами "Газели" снять со всех маршрутов к 2010 году. Но многие участники рынка полагают, что крупные ДТП послужили лишь поводом для передела рынка.

О том, что на улицах в Санкт-Петербурге пассажирским "Газелям" не место, говорилось давно. Почти в каждой программе "Диалог с городом" губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обещала, что в скором времени всех компаний-превозчиков заставят использовать более вместительные и безопасные автобусы. Но вчера в Смольном, похоже, "Газелям" был подписан окончательный "смертный" приговор.

В администрации города было собрано экстренное совещание из-за двух крупных аварий, произошедших в городе и области. В четверг утром на пересечении улицы Бармалеева и Большого проспекта Петроградской стороны столкнулись маршрутное такси №149 и грузовая "Газель", а на 124-м километре трассы "Скандинавия", в районе поселка Толоконниково, произошло лобовое столкновение пассажирского автобуса, следовавшего рейсом "Петербург — Выборг", и военного грузовика "КраЗ". В результате аварий погибли четыре человека.

На совещании вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев заявил, что у города накопилось много претензий к маршруточникам. А по словам председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, за последние три месяца зафиксировано более 40 происшествий, в которых погибли люди, произошедших по вине маршрутчиков. "В результате этих ДТП погибло на 6 человек больше, чем за тот же период прошлого года", - констатировал глава транспортного комитета.

Сразу нашли "крайних". Выяснив, что больше всего претензий и нарушений из перевозчиков у ОАО "Третий парк" и ООО "Питеравто", Полукеев заявил, что город будет через суд расторгать с ними договор. Примечательно, что ДТП, из-за которого собрали совещание, произошли с транспортными средствами совсем другого перевозчика - ГУП "Пассажиравтотранс".

Но на этом не остановились. Полукеев заявил, что к 2010 году все "Газели" должны будут сняты с маршрутов. По его мнению, за полтора города вполне реально заменить весь маршруточный автопарк на более безопасные автомобили. В течение следующей недели все городские перевозчики должны будут предоставить график вывода из своего парка "Газелей", которые не обеспечивают безопасность пассажиров в должной степени. Транспорт малой вместимости можно будет оставить лишь на маршрутах с невысокой загруженностью, например, в пригороде - Курортном, Петродворцовом  и  Пушкинском районах.

Сегодня в Петербурге работают 7 компаний-перевозчиков, имеющих договоры с городом. Компании, попавшие  опалу,  являются крупнейшим игроками рынка, в совокупности занимающими 55% рынка петербургских маршрутных перевозок. По данным отдела автотранспортного надзора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, ОАО "Третий парк" занимает 29% рынка, а ООО "Питеравто" - 26%. Найти на такой объем перевозок нового подрядчика не так просто.

Как пишет газета "Коммерсант", аналитики считают, что расторжение договора приведет к необходимости объявления нового конкурса. На это, а также на закупку победителем транспортных средств, понадобится время. А отсутствие на маршруте машин  хотя бы одной компании приведет к сложной ситуации на дорогах.

Заместитель генерального директора "Питеравто" Павел Сычев заявил "Коммерсанту", что, работая в правовом поле, администрация города имеет право подать в суд, однако, если будет принято решение расторгнуть договор с его компанией, прекращать работу она не намерена. "Договор с городом на перевозку - один из договоров. Если мы лишимся этих перевозок, то будем работать с другими крупными корпоративными клиентами".

Пока не ясно, будут ли объявлены новые конкурсы или распределены маршруты между существующими игроками. Участники рынка говорят, что, расторгая договор, город может лишиться перевозчиков на социальные маршруты, а единственному претенденту, которому могут быть переданы маршруты, - ГУП "Пассажиравтотранс" - не хватит транспортных единиц. При этом, на организацию нового конкурса и закупку подвижного состава потребуется время. Но многие участники рынка полагают, что крупные ДТП послужили лишь поводом для передела рынка маршрутных перевозок.

Подготовил Петр КОРОЛЕВ

Все новости из рубрики «Архив»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024