В Санкт-Петербурге высказались "за" и "против" повышения транспортного налога

Повышение транспортного налога в Санкт-Петербурге необходимо, предложение по новым ставкам достаточно взвешенное, и нагрузка на транспортные компании не должна сильно увеличится.Об этом заявил председатель городского Комитета финансов Эдуард Батанов.

Повышение транспортного налога в Санкт-Петербурге необходимо, предложение по новым ставкам достаточно взвешенное, и  нагрузка на транспортные компании не должна сильно увеличится. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель городского Комитета финансов Эдуард Батанов, передает корреспондент "Санкт-Петербург.ру".

По  словам Батанова, ставка налога на автобусы с двигателем мощностью менее 200 л.с. повысится на 7%, больше 200 л.с. — на 10%. Для грузовиков налог возрастет на 20-25%. Для легковых автомобилей с двигателем менее 100 л.с. — с 22 до 24 рублей за л.с.  А для автомобилей с двигателем мощнее 250 л.с. налог увеличится в 2 раза.

"Ставки по налогам в городе не менялись с 2004 года. Мы надеемся, что изменения  не сильно повлияют на бизнес",- заявил Батанов.

Он обратил внимание, что машины с большим объемом двигателя наносят наибольший вред и экологии и дорогам города. А нынешних налогов не хватает, чтобы удовлетворить все потребности города в строительстве, реконструкции дорог и проведении экологических мероприятий.

Однако у петербургских перевозчиков, присутствовавших на конференции, оказалось совсем другая точка зрения.

Так член Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО "Совавто-Санкт-Петербург" Вячеслав Лазарян назвал повышение транспортного налога в кризис —  преступлением против бизнеса. "Мы не сопротивляемся, платить просто нечем", - заявил Лазарян.

Он предложил брать налог не с лошадиной силы, а закладывать его ставку в стоимость бензина, как это делается во многих странах.

По словам и.о. руководителя  филиала  АСМАП по Северо-Западному округу Константина Шаршакова, дополнительные деньги у транспортников не появились. Единственный правильный выход — оставить налог на том же уровне.

Его поддержали многие представители транспортных компаний.  Они говорили о том, что даже небольшое повышение транспортного налога, который и без того является одним из самых высоких по стране, в частности, может привести к банкротству компаний или  к увеличению стоимости транспортных услуг (стоимость проезда в транспорте).

Отметим, что для того, чтобы увеличенные ставки начали действовать в 2010 году, соответствующий закон Санкт-Петербурга должен быть принят, подписан губернатором и официально опубликован до конца ноября. Сейчас  законопроект прошел первое чтение, его планируют принять до 15 ноября этого года.

Напомним, что 24 октября в Петербурге, как и во всей России, прошла акция протеста против повышения транспортного налога.

Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2021