Рекорды петербургского метро


© Фото: interesniy-spb.livejournal.com

Санкт-Петербург.ру решил напомнить читателям, какими рекордами славится петербургская подземка.

Самая загруженная станция России

 

Станция метро «Проспект Ветеранов» является самой загруженной станцией не только в Северной столице, но и во всей России и странах бывшего СССР. Пассажиропоток станции 193,1 тыс. человек в сутки.

Это объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга, а также наличием огромных жилых районов: Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна.

Название свое станция получила от одноименной магистрали, правда, на ней ни один из выходов не расположен. Первоначально станцию хотели назвать по нынешнему Дачному проспекту, который на тот момент именовался улицей III Интернационала.

Фото: commons.wikimedia.org


Самая глубокая станция России

 

Станция «Адмиралтейская» открыта одной из последних, хотя с 1997 года она была «станцией-призраком» - поезда от «Спортивной» до «Садовой» следовали без остановок, медленно проезжая слабо освещенную станцию.

Из-за глубины залегания (86 метров, абсолютный показатель в России, в мире также является одной из самой глубоких) и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом. Второй марш эскалатора расположен практически в обратном направлении по отношению к первому.

Фото: ru.wikipedia.org
 

Станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы ее открыли на два дня раньше. Но в итоге 500-й стала станция «Выставочный центр» в Киеве, а «Адмиралтейская» — 501-й.

Фото: baltinfo.ru
 

В 2012 году несколько сотен человек встретили Новый год на эскалаторах станции, которые остановились за 15 минут до полуночи.


Одна из самых красивых в мире

 

Станция «Автово» считается одной из самых красивых в мире, она регулярно попадает в соответствующие рейтинги. Например, в 2014 году The Guardian включил ее в ТОП-12 самых красочных станций. The Telegraph, в свою очередь, признал «Автово» одной из самых красивых станций метро в Европе.

Фото: kazanskie-vehi.com
 

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причем, именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Единственная в первой очереди станция мелкого заложения (всего 12 метров).

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 30 из них отделаны мрамором, а 16 облицованы декоративным стеклом. Наземный вестибюль соединяется с посадочными платформами широкой винтовой лестницей.

По проекту все колонны должны были быть стеклянными. Однако подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. Но после выступлений Н. С. Хрущева против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались. И все же газеты окрестили-таки метро не иначе как «Хрустальным дворцом».

Фото: piter.tv


Первая в России двухъярусная станция

 

«Спортивная» - первая на территории бывшего СССР двухъярусная односводчатая станция. Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами, объединенными в две группы по три эскалатора.

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный».

Благодаря компактности она занимает минимум подземного пространства, затраты на содержание также минимальны, а вот пропускная способность при минимуме времени на пересадку гораздо выше, чем у других типов станций.

Фото: wikiwand.com
 

В этом году на День города петербуржцам преподнесли подарок — был открыл второй выход со станции на Васильевский остров. Выход расположен в южном торце нижнего яруса. Для облегчения передвижения тоннель под Малой Невой оснащен траволаторами. Это первый подобный опыт в петербургской подземке.

Фото: malenkov.blogspot.com


Станции закрытого типа


Станции закрытого типа или как их еще называют «горизонтальный лифт» строились в советское время. Первоначально предложение о применении таких станций было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы».

Фото: sdelanounas.ru
 

В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы: быстрее строится и дешевле, работы максимально механизированы, такие станции безопаснее и менее шумные.

Всего было построено десять станций закрытого типа - «Парк Победы», «Петроградская», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского-1», «Московская», «Елизаровская», «Ломоносовская» и «Звездная».

Станция "Петроградская", фото: no-exit.org
 

Однако со временем стало понятно, что у такого типа строительства масса недостатков. Так, в конечном итоге они оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей потребовало дополнительного обслуживания. Пропускная способность станций снижалась из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, а это приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, к увеличению интервалов движения поездов.

По теме
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024