В Петербурге состоялось открытие вантового моста через Неву

Владимир Путин принял участие в открытии вантового - "висячего" моста через Неву в Петербурге. Как сообщает РИА "Новости", это девятый по счету мост в границах города и первый неразводной, под которым могут проходить суда любого тоннажа.
Мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, связывает южный и северный районы города.
В бывшем Советском Союзе были построены вантовые мосты в Риге через Даугаву и в Киеве через Днепр. Недавно в России был сооружен мост через реку Объ близ Сургута в Западной Сибири с главным пролетом в 408 метров.
Сооружение вантового моста в Петербурге началось три года назад, в рамках строительства восточного полукольца кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга.
Расположенный на каждом берегу пилон связан с пролетами четырнадцатью парами вант - гибких элементов. В каждом ванте от 13 до 91 стренда - витых стальных тросов в пластиковой оболочке. Каждый стренд выдерживает разрывную нагрузку до 24 тонн.
Мост держится на 39 опорах, расположенных на двух берегах Невы. Полная длина мостового перехода составляет 2570 метров. Главный пролет вантового моста составляет 382 метра, высота пилонов - 126 метров. Подмостовой габарит - 30 метров, что обеспечит беспрепятственный проход по Неве судов класса "река-море".
Таким образом, в отличие от других петербургских мостов, которые являются разводными, движение транспорта по вантовому мосту будет осуществляться круглосуточно.
Восемь полос движения позволяют пропускать более 120 тысяч автомобилей в сутки. Движение транзитного транспорта по мосту позволит не только разгрузить городские магистрали, но и соединить скоростным сообщением трассы федерального значения "Кола" (Санкт-Петербург - Мурманск), "Скандинавия" (Санкт-Петербург - граница с Финляндией) и "Россия" (Москва - Санкт-Петербург).
Проектировали мост ЗАО "Институт "Стройпроект" и ОАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург". Генеральный подрядчик строительства - ОАО "Мостоотряд-19".
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2023