Минюст считает, что конкурс пассажирских перевозок в Петербурге был проведен с нарушениями законодательства

В адрес вице-губернатора Олега Виролайнена, отвечающего за транспортный комплекс, направлено представление прокурора города.

Во время депутатских слушаний "Проблемы пассажирских маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге" председатель Ассоциации независимых перевозчиков Татьяна Кутовая заявила, что выигравшие конкурс компании на сегодня вывели на маршруты лишь 30% заявленного ими парка, передает АБН. Таким образом, если 1 апреля, после окончательного вступления в силу новых правил маршрутных перевозок, остальные предприятия уйдут с маршрутов, Петербург может испытать сильнейший транспортный кризис.

По мнению членов ассоциации, ряд положений закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", нормативных актов Комитета по транспорту и конкурсной документации противоречат федеральному законодательству, согласно которому для осуществления деятельности по перевозке пассажиров требуется лишь лицензия. В трудное положение транспортные компании ставит и требование о регистрации в КУГИ договора об аренде на 5 лет стоянки и ремонтной площадки, в то время как федеральными законами меньшие сроки аренды не запрещены. После конкурса и последующего фактического запрета деятельности более 40 городских перевозчиков в Петербурге будет простаивать 350 единиц крупной и 2080 единиц средней и мелкой транспортной техники. Среди не прошедших отбор - компании, более 5 лет без нареканий работавшие на социальных маршрутах. Огромная нагрузка на водителей предприятий-победителей отрицательно сказывается на безопасности перевозок. Что же касается предложений о переходе на субподряд, то Т.Кутовая оценивает это как фактический захват коммерческих маршрутов, распределявшихся вне конкурса, и прямое лоббирование интересов 6 транспортных компаний.

Начальник отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативно-правовых актов СПб и Ленобласти ГУ Минюста РФ по СЗФО Марина Лемехова обратила внимание на несоответствие ряда статей закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" федеральному антимонопольному законодательству и Конституции РФ. Так, хозяйствующий субъект обретает право на ведение предпринимательской деятельности с момента государственной регистрации и получения лицензии. Запрет осуществления перевозок вне разработанных исполнительной властью маршрутов (статья 4 закона) ограничивает круг транспортных предприятий и нарушает права потребителей услуг.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Наталья Попова подтвердила, что организованный комитетом по транспорту конкурс был проведен с нарушениями законодательства. В адрес вице-губернатора Олега Виролайнена, отвечающего за транспортный комплекс, направлено представление прокурора города.
Председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов заверил всех участников слушаний, что прозвучавшие замечания и предложения будут учтены при корректировке городского закона о пассажирском транспорте. По итогам обсуждения комиссия разработает заключение, которое направит всем заинтересованным сторонам, сообщает Агентство Бизнес Новостей.
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024