Из-за пробок на трассе М10 зимнюю резину могут ввести законодательно


© Фото: ria.ru

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил на законодательном уровне обязать водителей "переобувать" зимнюю резину.

В связи со сложной ситуацией на трассе М10 с необычным предложением выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он предложил законодательно обязать водителей менять на зиму резину, в частности это касается большегрузных машин.

Ситуация, которая сложилась на федеральной трассе М10 — Москва—Санкт-Петербург, у всех на устах последние несколько дней: из-за сильнейшего снегопада, который не прекращался трое суток, на дороге образовалась гигантская пробка.

В пробке длиной 70 км оказалось около 9 тыс. автомобилей, из них 4 тыс. — это грузовые автомобили. Из-за сложной ситуации на дороге произошло множество ДТП.

На совещании главы правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами ситуация на трассе М10 подверглась детальному разбору. Широкий общественный резонанс вызвало именно заявление Рогозина о закреплении на законодательном уровне смены резины.

"Дмитрий Анатольевич, безобразная ситуация у нас с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте, - заявил вице-премьер. - Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности".

По словам Рогозина, исполнение обязанности водителей "переобуть" машину будет зависеть от региона. Отдельно Рогозин упомянул дальнобойщиков. Вице-премьер предлагает ввести для них особенные правила: кроме обязательной зимней резины, еще и цепи — для преодоления препятствий.

Премьер-министр РФ обещал рассмотреть вопрос о введении такой обязанности для водителей.

Сами водители-дальнобойщики удивились такому предложению чиновников. В частности, председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко в интервью газете "Взгляд" заявил, что у большинства грузовиков никакой "зимней резины" вообще не бывает.

"У грузовиков нет такого понятия — "зимняя резина", "шипованная резина". Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не "лысой" резиной", — отметил Войтко.

Рогозин, однако, от своей затеи не отступился и ревностно стал защищать свою инициативу. В своем микроблоге в Твиттере вице-премьер написал: "Особо умным" поясняю, что "зимняя резина" для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей. Речь должна идти обо всех видах дорожного транспорта. У нас закон один для всех и зима одна на всех, в том числе и для дальнобойщиков".
Все новости из рубрики «Общество»

перейти на полную версию сайта
© Создано ОАО Spbnews, 2003-2024